Информационная поддержка проекта catfishing.ru

FishBoatLive - План мероприятий на 2020 год:
Открытие водномоторного сезона на Малуксе. Кольцевая гонка. - 23.05.2020.
Ладожский марафон - Ладога, Санкт Петербург - 29.05.2020 - 01.06.2020.
Ладожская кругосветка - Ладога, Санкт Петербург - 05.07.2020 - 20.07.2020.
Маршрутная гонка - Маршрутная гонка. Финский залив. - 08.08.2020.
Закрытие водномоторного сезона на Малуксе - Кольцевая гонка - 10.10.2020
Текущее время: 29 сен 2020, 02:00

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
{ VISITS } Просмотры: 6345  Добавили в закладки Добавили в закладки: 1  Подписчиков Подписчиков: 0 
Добавили в закладки: kurbatov-nikola
Добавил Сообщение
#1 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 5 лет 5 месяцев 20 дней
Сообщения: 22
Возраст: 73
Объёмный скег

Существуют различные системы регулировки тяги винта:
    а) предварительной настройкой элементов винта;
    б) на ходу, изменением шага, но они имеют существенные недостатки:
      1) малоэффективна, неудобна
      2) Дорого, сложно, изменение шага ведет к уменьшению КПД винта

Расположение скега внутри тоннеля лодки и наличие в тоннеле разрежения, создаваемого винтом, навело на мысль о способе оперативной регулировки тяги (упора) винта без изменения шага.

    Вариант 1
За основу берём принцип действия скега как направляющего аппарата перед винтом: происходит некоторое срямление струи после винта, а значит- увеличение пропульсивного КПД. Стоит спрятать скег внутрь корпуса- тяга уменьшится, т.к. струя будет больше закручиваться.
Положительный эффект был получен при проведении опытов со скегом на лодке ТС- 2013.

    Вариант 2
Используем принцип уменьшения плотности потока для увеличения оборотов двигателя путем регулируемого вентилирования через скег зоны перед редуктором ПЛМ в нужных пределах. Специально спрофилированный двухстенный скег своим сечением вместе с подаваемым воздухом уменьшит лобовое сопротивление подводной части ПЛМ.
На словах форма скега и его устройство такие: зона перед скегом в виде сигары диаметром чуть меньше ( 80%) редуктора, соосно с ним. Зазор между ними равен их диаметру. Здесь происходит подача воздуха в зону разрежения. Нижняя часть скега плоская, тонкая, расположена вдоль ДП. Левая боковина (при правом винте) выше сигары тоже плоская, так же расположена вдоль ДП, имеет отверстия для водозабора.Правая часть отстоит от левой на полдиаметра сигары, к исходящей кромке плавно сходит на нет, образуя подобие активного руля, играя роль контрпропеллера. В пространстве между боковинами расположены два канала: воздушный с регулятором подачи и водяной с гибким шлангом на охлаждение двигателя при полном тоннеле. Водозаборник находится в зоне повышенного давления, никогда не засорится. Установлено, что сопротивление трения скега компенсируется приростом тяги при раскручивании струи.
Уменьшая плотность воды, увеличиваем обороты двигателя, способствуем большей отдаче мощности. Вышли на глиссер, сбросим газ и воздух, выйдем на экономичный режим. Всё просто!
Винты для вентилируемого применения нужно подобрать с интерцепторами чуть большего диаметра и на 1-2 дюйма большего шага.
Планирую снова реконструировать ТС- 2013 для опробования этой затеи. Винт специально для этого имеется. Всё реально.

ПЛМ с одной степенью свободы на лодке ТС

На тоннельной лодке винт вращается в буруне и для предотвращения аэрации окружен этакой защитной оболочкой из воды, вылетающей из тоннеля. Специфические условия обусловливают применение тоннелей с завышенными габаритами в сравнении, наример, с водометами.
Для уменьшения этих размеров возможно устанавливать ПЛМ с заблокированным поворотным шарниром. Тоннель полный. На моторе установлена традиционная насадка вокруг винта, предотвращающая перетекание воды из зоны давления в зону разрежения, с рулевым устройством. Шарнир подъёма используется для обслуживания подводной части ПЛМ.
На основе этих идей целесообразно создать пропульсивную установку нового типа. Применение ей найдется повсеместно, она явится заменой некоторых типов судов, имеющих определенные недостатки.
В настоящее время для горных рек реально построить лодку, аналогичную ТС-2014, но с повышенной килеватостью в носовой части, размером 5.0х1.5 с полным тоннелем и объёмным скегом, мотор Ямаха40 4Т или Хонда50 с короткой ногой и большим выбором специальных стальных винтов завышенных размеров. Лучшим был бы корпус от Мефодия из полиэтилена или стеклопластика от Владимира Матяса, но можно и из АМг-3М – построить самостоятельно. На таком аппарате с тем же запасом топлива можно забираться выше, везя больше груза.
Для лиманов, павней, заросших и мелких водоемов лучше использовать корпус с «околополным» тоннелем как более универсальный. Моторы от Нептуна до любой тридцатки.

    Семь футов под килем!

    P.S. Почему бы не устраивать гонки на «каменных» судах где-нибудь в удобном живописном месте?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#2 
Не в сети
Активный пользователь

Стаж: 5 лет 11 месяцев 15 дней
Сообщения: 1
Возраст: 61
Оччень интересно! А какие-нибудь чертежи или рисунки можно выложить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#3 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 5 лет 5 месяцев 20 дней
Сообщения: 22
Возраст: 73
Идея. Регулируемое вентилирование винта.

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg

Опыта вентилирования тоннелей маломерных судов нет, поэтому не решился разбирать корму у ТС-2013, а изменил только транец, вывел через него воздуховод к скегу и далее к началу редуктора. А было несколько вариантов-куда лучше подавать воздух- в начало тоннеля, внизу по средине, вверху у основания скега. Но при этих вариантах вряд ли можно получить регулировку тяги винта управляемой вентиляцией. Выбранный вариант оказался неудачным: вместо разрежения на воздуховоде создается давление, вода фонтанирует вверх!

Продолжу эксрерименты. Получить пропульсивный КПД выше чем у водомета хочется!

С уважением kurbatov-nikola


Фотографии и вложения доступны только зарегистрированным пользователям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#4 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 5 лет 5 месяцев 20 дней
Сообщения: 22
Возраст: 73
01.jpg 02.jpg 03.jpg 04.jpg

Зарубежные катера с суперкавитирующими винтами.

05.jpg 06.jpg 07.jpg

Мною проведена серия испытаний вентиляции тоннеля лодки ТС-2013.
Желаемая подача воздуха к винту через объёмный скег не увенчалась успехом: количество воздуха было явно недостаточным.
Получен положительный результат при подводе воздуха в тоннель через низ боковых стенок тоннеля.
Наблюдалась стабилизация потока воды к винту, аэрации и кавитации на всех режимах движения лодки не было.
Максимальные обороты двигателя повышались на 500.
Время выхода на глиссирование было заметно меньше.

08.jpg 09.jpg 010.jpg 011.jpg 012.jpg

013.jpg 014.jpg 015.jpg


Фотографии и вложения доступны только зарегистрированным пользователям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#5 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 5 лет 5 месяцев 20 дней
Сообщения: 22
Возраст: 73
Мощность двигателя, затрачиваемая на подъем воды для защиты винта от аэрации и создание разрежения на засасываемой поверхности лопасти винта либо импеллера, мало влияющая на их КПД, уменьшится, останется часть, необходимая для заполнения тоннеля водой, поэтому в целом такая пропульсивная установка будет малозависима от атмосферного воздуха, запас по мощности будет выше, чем у водомета в том же корпусе.

И экономически более выгодна.

Добавлено спустя 44 минуты 47 секунд:
Пост 5 размещен ошибочно, перед ним должен быть ещё текст. Позже всё исправлю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#6 
Не в сети
Fishboatlive Club

Стаж: 6 лет 7 месяцев 12 дней
Сообщения: 3650
Тема на самом деле реально интересная.. ^:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#7 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 5 лет 5 месяцев 20 дней
Сообщения: 22
Возраст: 73
Приступил к изготовлению фанерно-алюминиевого макета-приставки к лодке ТС-2013, надо убедиться в правильности продвижения по пути к цели.
После экспериментов макет отнимется, лодка пусть ходит дальше по захламленным мелководным местам под « Ямахой-15».
Испытывать буду с «Я-30», винт с интерцепторами и отгибом лопастей на 20 град. 10х15, для применения в тоннелях.
«Полный» тоннель со скегом высотой 280 и шириной 270 мм, редуктор и винт внутри тоннеля, рулевое устройство, подъем дейдвуда сохранен штатно.
Уменьшенная ширина «водозаборника» перешла в глиссирующую поверхность днища и улучшила совместно со скегом защитные качества тоннеля от засорения и ударов о подводные препятствия.

Кавитации у этой установки, как непреодолимого барьера у водометов, здесь просто не будет возникать: вентилированием повышается давление внутри тоннеля (снижается относительная температура в местах, подверженных вскипанию воды, т.е. началу возникновения 1-й стадии кавитации), не будет и аэрации.
Положительное свойство струи, как у водомета вылетающей в воздух (реакция), здесь тоже присутствует.

Мощность двигателя, затрачиваемая на подъём воды для защиты винта от аэрации и создание разрежения на засасывающей поверхности лопасти винта либо импеллера, мало влияющая на их КПД, уменьшается, остается часть, необходимая для заполнения водой, поэтому в целом такая пропульсивная установка будет малозависима от атмосферного давления.
Запас по мощности будет выше, чем у водомета в том же корпусе.
Экономически более выгодна: на том же моторе с тем же запасом топлива можно уехать дальше и увезти больше груза.

Рули будут касаться струи только при подруливании.
Задний ход штатный, у водомета сложная система поворота струи назад.
Решетка для защиты от мелкого мусора и гравия здесь не нужна, т.к. скорость «всасывания» значительно ниже ввиду большей чем у водомета площади водозаборника.
Меньше будет эффект «присасывания», так опасный у водомета-стационара.
Регулировкой подачи воздуха можно регулировать тягу (упор) винта на ходу.
Можно подбирать обороты двигателя под установленный винт, при этом вместо линейки из 5 винтов достаточно иметь 2.

При правильном проектировании и тщательном исполнении проекта такая установка должна иметь пропульсивный КПД выше, чем у судов с погружными винтами и ВД.
Винт будет работать в условиях, аналогичных условиям суперкавитации.

На этом макете тоннель открыт для разного рода экспериментов: варианты вентилирования в разных местах, его влияние на водозаборник охлаждения мотора; закручивание потока перед винтом направляющими лопатками на скеге и стенках арки (прирост тяги 6-20%).

P.S. При просмотре информации в интернете на эти темы прочёл, что водномоторникам следует заниматься исследованием и созданием эффективных аппаратов с динамическим поддержанием.
Вот, пробую, интересно. Скоро новые испытания.
Есть уже некоторые положительные результаты.
С уважением, kurbatov-nikola


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#8 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 5 лет 5 месяцев 20 дней
Сообщения: 22
Возраст: 73
Здравствуйте, водномоторники! Провел около 10 испытаний, пришлось доводить тоннель до какого-то вида, пока не получил положительный результат.
Считаю, что в целом направление опытов и осмыслений выбраны правильно. Показываю видео испытания – выход на режим глиссирования и достижения макимальной скорости.

DSC_3102s.jpg

phpBB [media]


phpBB [media]


Некоторые выводы.
Вентилированием предотвращается кавитация внутри тоннеля.
Повышенное давление не дает возникать хаотической аэрации.
В отличие от суперкавитирующего винта, получающего знакопеременные нагрузки при входе лопасти в воду во время вращения, в нашем случае разрыхленный поток получается равномерным, тряски либо вибрации не отмечалось.

Мы рассматриваем движительную установку нового типа. Назовем ее ВОДОБРОС
В отличие от осевого водомета, где водный поток образуется нагнетающей и засасывающей поверхностями лопасти, у нас же работает при вентилировании лишь нагнетающая сторона. (Известно, что участие засасывающей поверхности в формировании КПД меньше, чем нагнетающей при равной трате приводной мощности). То есть винт отбрасывает порции воды с повышенным давлением между слоями воздуха, поступающего в поток через канал вентиляции. У водомета поток состоит из относительно уплотненного и разреженного слоев. Таким образом имеем основание назвать нашу установку –водоброс. Другими словами – это не насос-именно водоброс.
Испытания подтвердили: новая установка работоспособна. Пора открыть новую тему: Новый тип движителя для судоходства –Водоброс с регулируемым вентилированием или просто водоброс.
Смотри новую тему: Водоброс
С уважением, kurbatov-nikola


Фотографии и вложения доступны только зарегистрированным пользователям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Как правильно цитировать  |  Как вставить изображение  |  Как вставить видео
   Похожие темы   Добавил   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Аватара пользователя АКБ в авто, новые технологии.

в форуме Эксплуатация

начальник

13

789

Аватара пользователя

10 апр 2020, 18:55

прохожий57 Перейти к последнему сообщению

Аватара пользователя Распродаю новые спиннинги и катушки

в форуме Товары для рыбалки

Sergey81

9

2343

Аватара пользователя

30 апр 2016, 21:30

СОМРАТС Перейти к последнему сообщению

Аватара пользователя Новые правила получения медсправки для водителей

в форуме Автомобильное право

Grek

10

3215

Аватара пользователя

22 ноя 2019, 20:25

СОМРАТС Перейти к последнему сообщению

Аватара пользователя Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме ГИМС

dqdmitry

22

51837

Аватара пользователя

17 фев 2018, 18:07

Андрей Сергеевич Перейти к последнему сообщению

Лодка Неман 2

в форуме Лодки

Sniper71

2

1931

05 май 2017, 09:58

Sniper71 Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Кто сейчас на форуме

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Мобильный вид Обратная связь с администрацией