Последний визит: 24 сен 2023, 14:30 Откуда: п. Зеленогорский. Кемеровская обл. Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):1995 раз. Поблагодарили:3235 раз.
Имя: Александр
ovonel писал(а):
Ты взял лодку, покатался, через неделю приехал с "улучшенным" мотором и начал сравнивать, забывая что у тебя, возможно, другое давление в лодке, другой бензин, другая температура воды, изменилось скорость течения и ветра. И что с чем ты сравнивать будешь?
Надо еще добавить влияние луны (приливы и отливы), не стоит забывать и про солнечную активность и расположение полярной звезды в млечном, на момент испытаний. А еще сотни , а то и тысячи вводных , типа , а вдруг кто уронил ложку соли в воду и плотность воды изменилась. Горазды многие из нас выдавать кучу познаний на простой вроде бы для всех вопрос. Так можно абсолютно все испытания послать коту под хвост. Зачем все усложнять, ведь был вопрос, хотели услышать ответы, а не поучения в том что нечего этим заниматься. А более или менее нормальные сравнения можно получить и не беря во внимание положение луны и плотность воды от лишней ложки соли просыпанной кем-то. Про температуру и бензин не буду, здесь не все такие глупые. А советов здесь и на соседних форумах по улучшению тяговых характеристик , которые впрочем дают реальные результаты, хватает. Лично сам перенял кое что от здешних форумчан и очень им благодарен. И что главное, эти советы дали реальный плюс к тяговитости моих коней. А с ПЛМ моторами знаком не один десяток лет. Как-то услышал изречение про "ВИХРЬ" и полностью с ним согласен. Этот мотор заслуживает огромной любви и восхищения с отчянной ненавистью. Но ведь ходили же на них, ходили и тоже старались их улучшить, и ведь делали, да , еще и как!
_________________
Старость меня дома не застанет. ФЛАГМАН-350, SUZUKI-DT9.9S, а на РЫБАЛКУ с друзьями "КРЫМ" под стац, водометом.
Автор темы Стаж: 10 лет 4 месяца 14 дней Сообщения:6077
Возраст: 59
Последний визит: Сегодня, 11:18 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):6689 раз. Поблагодарили:11641 раз.
Имя: Александр
прохожий57 писал(а):
ovonel писал(а):
Ты взял лодку, покатался, через неделю приехал с "улучшенным" мотором и начал сравнивать, забывая что у тебя, возможно, другое давление в лодке, другой бензин, другая температура воды, изменилось скорость течения и ветра. И что с чем ты сравнивать будешь?
Надо еще добавить влияние луны (приливы и отливы), не стоит забывать и про солнечную активность и расположение полярной звезды в млечном, на момент испытаний. А еще сотни , а то и тысячи вводных , типа , а вдруг кто уронил ложку соли в воду и плотность воды изменилась. Горазды многие из нас выдавать кучу познаний на простой вроде бы для всех вопрос. Так можно абсолютно все испытания послать коту под хвост. Зачем все усложнять, ведь был вопрос, хотели услышать ответы, а не поучения в том что нечего этим заниматься. А более или менее нормальные сравнения можно получить и не беря во внимание положение луны и плотность воды от лишней ложки соли просыпанной кем-то. Про температуру и бензин не буду, здесь не все такие глупые. А советов здесь и на соседних форумах по улучшению тяговых характеристик , которые впрочем дают реальные результаты, хватает. Лично сам перенял кое что от здешних форумчан и очень им благодарен. И что главное, эти советы дали реальный плюс к тяговитости моих коней. А с ПЛМ моторами знаком не один десяток лет. Как-то услышал изречение про "ВИХРЬ" и полностью с ним согласен. Этот мотор заслуживает огромной любви и восхищения с отчянной ненавистью. Но ведь ходили же на них, ходили и тоже старались их улучшить, и ведь делали, да , еще и как!
Последний визит: 31 окт 2020, 19:38 Откуда: Ленинград Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):18 раз. Поблагодарили:356 раз.
Имя: ovonel
прохожий57 писал(а):
Зачем все усложнять, ведь был вопрос, хотели услышать ответы, а не поучения в том что нечего этим заниматься. А более или менее нормальные сравнения можно получить и не беря во внимание положение луны и плотность воды от лишней ложки соли просыпанной кем-то. Про температуру и бензин не буду, здесь не все такие глупые
Хм. А от кого были поучения, заниматься тем или иным? А что для, Вас, значит- "нормальное сравнение"? Нормально это сколько, в процентах? Я знаю кучу людей, кои налепили на свою машину всяких погремушек, типа насадка на глушитель, желтых брызговиков и прочей атрибутики, и ощущают что их машина "реально прет" и ездит "на порах бензина". Извините, может я старомоден, но меня воспитали доверять испытаниям по определенным методикам и с необходимыми приборами, а не из постов с ютуба, снятых на телефон. Но у каждого, по этому вопросу, может быть свое мнение.
Автор темы Стаж: 10 лет 4 месяца 14 дней Сообщения:6077
Возраст: 59
Последний визит: Сегодня, 11:18 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):6689 раз. Поблагодарили:11641 раз.
Имя: Александр
ovonel писал(а):
может я старомоден, но меня воспитали доверять испытаниям по определенным методикам и с необходимыми приборами,
Миша. Здесь нужны хотя бы приблизительные данные. Приборами и стендами естественно простые рыбаки пользоваться не будут, да и нет возможности. Ну хотя бы что то.
Последний визит: 31 окт 2020, 19:38 Откуда: Ленинград Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):18 раз. Поблагодарили:356 раз.
Имя: ovonel
ТОФАЛАР писал(а):
Миша. Здесь нужны хотя бы приблизительные данные. Приборами и стендами естественно простые рыбаки пользоваться не будут, да и нет возможности. Ну хотя бы что то.
Так я об этом и говорю, все время. Приблизительно , можно, засечь прибавку в мощности от 10% и выше. Все что "чувствуют" ниже, все это от Лукавого. Как, не редко, слышишь что после очередных манипуляций, объясняют что мотор стал крутиться на 150об. быстрее. Задаешь вопрос из далека- чем мерил? Оказывается "на слух" заметно!!! Увеличить, более менее значимо, мощность мотора, можно увеличив проходные сечения диффузора и жиклера, в карбюраторе. Шлифовка всех каналов, на предмет убирания ступенек, заусенец и т.д. Коррекцией угла зажигания. Далее пойдет расточка цилиндров(не смотрел на сколько это возможно в плм), изменение степени сжатия(подрезка головки), изменение в выхлопном траке, облегчение маховиков, доработка коленвала, и т.д. Все это сделать не так и сложно, но не представляю кому это понадобиться для наших, любительских, гонок? По этому не стоит всем этим забивать голову. Ни кто же не предъявлял, в прошлый раз, претензий Саше, за то что он катался на спортивной лодке. Наоборот всем было интересно. Если кто то заморочится и выжмет с нашей машке, лишних 10 кобыл, то можно его только поздравить за упорство и стремление, и предложить потягаться со "старшими" братьями. Катался же, Антон, на ротановской встрече, с 9,8 мотором в группе с 15шками. И катался весьма достойно. Многих обошел.
Последний визит: 21 дек 2022, 19:36 Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2059 раз. Поблагодарили:8625 раз.
Имя: Игорь
Саня!!!!! Не суйся в это дело. Михаил прав во всем. Нужно знать что делаешь. И таблицу тебе сделать не удастся. Все от лукавого. По хорошему, нужны испытательные стенды - что бы знать что было до, и что после... Суну свои 5 копеек. Можно в общем то немного, улучшить мотор, если все разобрав, сточить и отполировать все заводские заусеницы, нестыковки, и.т.д...Но вот изменять жиклеры, диаметр диффузора, или сам карб, изменять степень сжатия мотора, а то и поршневую, это нужен многолетний опыт, и огромные знания, и не только в механике, но и в математике. Нужно добиваться расчетным путем, той золотой середины, что бы твоя смесь полностью сгорала, часть ее не выкидывалась в выхлоп, или не беднила. Это сложно, 99% форсировщиков делают на глазок - как получится. Я и Ветерок в свое время так делал. Я его замучился потом настраивать, и это не есть гуд. Так что Саня, оставь эту тему...
Автор темы Стаж: 10 лет 4 месяца 14 дней Сообщения:6077
Возраст: 59
Последний визит: Сегодня, 11:18 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):6689 раз. Поблагодарили:11641 раз.
Имя: Александр
Вот это уже более конструктивные ответы. Просто есть часть людей которые вообще против каких либо изменений в моторе. И надо обосновать что в мелочах это не стоит овчинной выделки, а по крупному чревато последствиями.
Последний визит: 27 май 2021, 19:28 Откуда: Москва Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):4 раз. Поблагодарили:15 раз.
Имя: Игорь
Всем приветы! По теме могу сказать, что только когда все необходимые доработки сделать в комплексе, только тогда будет какой то положительный результат. Дело это не дешёвое,как и упоминалось выше, да и тяжело это всё сделать без ущерба моторесурсу. Доработка мотора - не главное. Главное "подружить" лодку с мотором и мотор с винтом, ну и шкипера с комплектом разумеется)). Есть куча примеров, где стоковые моторы показывали и показывают замечательные результаты.
Автор темы Стаж: 10 лет 4 месяца 14 дней Сообщения:6077
Возраст: 59
Последний визит: Сегодня, 11:18 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):6689 раз. Поблагодарили:11641 раз.
Имя: Александр
Папа Гарик писал(а):
Всем приветы! По теме могу сказать, что только когда все необходимые доработки сделать в комплексе, только тогда будет какой то положительный результат. Дело это не дешёвое,как и упоминалось выше, да и тяжело это всё сделать без ущерба моторесурсу. Доработка мотора - не главное. Главное "подружить" лодку с мотором и мотор с винтом, ну и шкипера с комплектом разумеется)). Есть куча примеров, где стоковые моторы показывали и показывают замечательные результаты.
Привет Игорь. Конечно, сбалансированный комплект ( мотор, винт,лодка,шкипер....) это главное. Просто интересно насколько продвинутый мотор будет опережать стоковый. И насколько это повлияет на желание участвовать против таких обычных пользователей погонятся?
Последний визит: 27 май 2021, 19:28 Откуда: Москва Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):4 раз. Поблагодарили:15 раз.
Имя: Игорь
Для примера видео 15 года, где я на Антее бодаюсь с Антоном на Братане. У меня мотор НиссанМарин 30(430куб в стоке), у Антона Ямаха 30(500куб пиленая). В этой гонке я уступил лишь потому, что стояли "горячие" свечи и после определённого количества кругов, мой мотор скис по причине калильного зажигания. Поставь я более "холодные" свечи и результат мог быть совершенно другим. Выводы делайте сами (большая пайолка с меньшей кубатурой и бОльшим весом, против катамарана с большей кубатурой и меньшим весом.))).
Автор темы Стаж: 10 лет 4 месяца 14 дней Сообщения:6077
Возраст: 59
Последний визит: Сегодня, 11:18 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):6689 раз. Поблагодарили:11641 раз.
Имя: Александр
Папа Гарик писал(а):
Для примера видео 15 года, где я на Антее бодаюсь с Антоном на Братане.
В том то и дело что лодки разные. И катамаран не всегда хорошо. Он может и залипать. Плюс некоторые чисто на физическом уровне боятся разогнать, что бы не перевернутся.
В любом случае инфа полезная. Хотя в чистом виде - это одна лодка и мотор до и после.
Последний визит: 08 мар 2023, 16:44 Откуда: Черноморское побережье Новороссийск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):783 раз. Поблагодарили:2500 раз.
Имя: Геннадий
Я пилил свой мот, но что-то не помню показаний до переделки, что делали -на двух моторах сразу, практически на новых, мой после обкатки три года пролежал, кента просто после обкатки-уменьшили камеру сгорания с 20 куб до 15-16, камеру сгорания в головке слегка подправили, ну и карб расточили до самого возможного перепада в мм диаметра не помню, и поставили клапаны от Бойсен, набирает обороты лучше, эластичней, насколько помню обороты выросли, в общем я доволен мотом, а по числовым данным...только через стенд надо поэтому в подписи и указал дт18
_________________
Hydra-365 Pro+Suzuki DT18 эл.запуск+ VW Multivan 2.5TDI+Водник А5 "Великая мечта о Цветной Капусте помогала Королю держать племя кроликов в достаточно гибкой покорности"-Ф.Искандер "Кролики и Удавы"
Последний визит: 19 ноя 2023, 20:57 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):15166 раз. Поблагодарили:18782 раз.
Имя: Николай
Так это Игорь (Гусар) Добровольский... Он не форсировщик... Он ремонтник и один из организаторов клуба любителей (владельцев) моторов HIDEA.....
_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Последний визит: Сегодня, 09:42 Откуда: Питер Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):390 раз. Поблагодарили:395 раз.
Имя: Дмитрий
Подводник писал(а):
Так это Игорь (Гусар) Добровольский... Он не форсировщик... Он ремонтник и один из организаторов клуба любителей (владельцев) моторов HIDEA.....
Коля, привет! Я тоже вообще не форсировщик, но свою китайскую мелочь третий год к гонкам готовлю А для "объективной" оценки достигнутого использую, с позволения сказать, измерительный стенд, состоящий из табуретки и тахометра.
Миша правильно пишет, что на воде волна, ветер, лодка сдудая и т.д., а тут всегда одна и та же табуретка, тахометр, винт и глубина. Так что основная масса "блох" отлавливается Ну и за 2,5 сезона результат нарисовался таки. На Ямовском винте (шаг 8 1/4) китайчонок 75 кубиков поднимает из воды и тащит великовастого для него Групера 330, а на Стелсе под ним 30 км/ч видел. В стоке такого не было. Ну, в общем за моторитстов!!!
Последний визит: 19 ноя 2023, 20:57 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):15166 раз. Поблагодарили:18782 раз.
Имя: Николай
Samosa3 писал(а):
Я тоже вообще не форсировщик,
Нееее, ты у нас форсировщик еще тот!!! Я помню заезды на 5ках...
_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения