Информационная поддержка проекта catfishing.ru

Текущее время: 28 мар 2024, 15:09

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
{ VISITS } Просмотры: 8797  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 0 
Добавил Сообщение
#1 
Не в сети
Активный пользователь

Автор темы
Стаж: 7 лет 26 дней
Сообщения: 34
Возраст: 55
Всем самого доброго! Близится сезон, вопрос по маслу для 4х тактника: кто какое масло посоветует, движок абсолютно новый, на обкатку возьму оригинал(Тохатсу), а вот дальше что лить вопрос.По мануалу любое соответствующее "буквам,цифрам" , вопрос кто какую марку посоветует? Хочу так же и фильтры масляные применять от авто подходящие,народ пользует говорят разницы нет,ну а тупо переплачивать за "оригинал" не хочется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Теги
масло для 4-х тактника, масло для четырехтактного лодочного мотора, форум водномоторников
 Сообщение Вопрос по маслу 18 мар 2017, 21:34
#2 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 13 дней
Сообщения: 5640
Возраст: 60
У меня к оригиналу ещё года три назад негативное отношение, фиг знает, может моё мнение и не совпадает с оригиналом. Надо пошукать в инете производителя, Тоха же не делает масла. Но, в свою Тоху больше никогда не залью масло от Тохи. Мои наблюдения конечно от двухтактника, смешал бензин и испортил рыбалку, с тех пор что то другое...

_________________
Касатка-385+Tohatsu M18E2S / Прогресс4 + Suzuki DT30S


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#3 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 5 месяцев 12 дней
Сообщения: 25
Возраст: 55
Хотя четырехтактные подвесные моторы уже приличное время продаются в России, по их эксплуатации возникает множество вопросов. Одним из важнейших, судя по популярности, является вопрос выбора и сроков замены масла. Вот о нем мы сегодня и поговорим. Начать стоит с краткого описания разницы между автомобильным силовым агрегатом и устанавливаемым на подвесные моторы. Несмотря на то, что некоторые производители за основу лодочного мотора берут автомобильный силовой агрегат, его приходится адаптировать к работе на воде. Кто-то использует мотоциклетные наработки. Смысл от этого не меняется. Первое, что делают инженеры и механики- это приспосабливают систему смазки под вертикальное расположение. Второе - вносят изменения в систему охлаждения. Третье - адаптируют мотор, вернее силовой агрегат, для длительной работы на высоких оборотах. Это только три основные вещи, которые необходимо сделать для того, чтобы автомобильный мотор смог жить на воде.
Более распространенные сегодня четырехтактные подвесные моторы изначально делаются уже с учетом этих проблем, независимо от мощности и рабочего объема.
Если с расположением силового агрегата понятно практически все (необходимо создать специальный картер для масла, чтобы система смазки была более эффективной, чем у автомобильного двигателя, так как подвесные моторы работают в более жестких условиях), то проблемы охлаждения мотора, напрямую влияющие на его эффективность и возможность долгой работы на высоких оборотах, можно назвать творческими, требующими особого подхода, исследований и оригинальных решений.
Частично проблему работы на высоких оборотах в течение длительного времени и в сложном температурном режиме помогает решать масло, которое, подходя к критическим точкам механических элементов, не только обеспечивает скольжение трущихся пар, но и охлаждает их, а также отбирает «лишнее» тепло у многих элементов силового агрегата, которые в этом нуждаются. Долгое время на четырехтактных подвесных моторах применялось автомобильное масло высшего качества, однако в связи с тем, что требования подвесных моторов к маслу понемногу возрастали, а сами автомобильные масла менялись в силу различных причин, потребовались моторные масла, которые удовлетворяли бы им. Начиная с 2005 г. (проект появился в апреле 2004 г.) в мире начал действовать стандарт NMMA FC-W (Four Cycle-Water). В соответствии с этим стандартом масла должны иметь низкий коэффициент сжатия при повышенной температуре под большой нагрузкой и при высокой скорости движения трущихся пар относительно друг друга. То есть масла FC-W должны отличать повышен¬ная минимальная вязкость*, которая в современных автомобильных моторах не нужна. Задача сложная, но выполнимая. Кроме того, поскольку подвесной мотор постоянно подвергается атакам воды (далеко не всегда пресной, а значит более агрессивной), пара и влажного воздуха, следовало каким-то образом защитить внутренности мотора от коррозии. Для этого в масла стандарта FC-W вводят специальные «замедлители» коррозии, которых нет в автомобильном масле. Словом, моторное масло для «водных» моторов - это не маркетинговый ход, а действительно вещь насущно необходимая большинству свеженьких четырехтактников. На упаковках всех марок моторных масел, которые предназначены для этих моторов, должен быть специальный знак с надписью «NMMA Certified FC-W».
Но это еще не все. Несмотря на то, что масло, изготовленное в соответствии со стандартом FC-W, -своего рода протектор от коррозии, необходимо следить за его состоянием, так как попавшая в него вода в достаточных количествах (что можно отметить на начальном этапе в виде пузырьков, внедрившихся в масло) далее приведет к появлению белесой эмульсии. В этом случае масло катастрофически быстро начинает терять свои смазывающие свойства, и одновременно с ростом коррозии металлических частей мотора возрастает трение (масляное голодание) в наиболее уязвимых местах. «Нахватать» воды мотор может, даже не будучи утопленным. С «утопленниками», особенно если они погрузились под воду в работающем состоянии, все ясно. Вода же в картере может появиться и из топлива, и из воздуха, прежде всего при эксплуатации мотора в регионах, где днем тепло, а ночью холодно, а также с постоянной повышенной влажностью воздуха. Конденсат при таком режиме образуется достаточно быстро, в первую очередь в тех моторах, которые эксплуатируются нечасто. В этих случаях влага с внутренних частей мотора не испаряется «в регулярном режиме», а скапливается. Чтобы как-то предохранить мотор от влаги в таком климате, можно использовать чехлы, изготовленные из специальных толстых тканей, ограждающих мотор, во-первых, от воды и, во-вторых, от влаги из воздуха, которая может оседать на нем в виде росы. Не надо забывать и о том, что под яркими лучами солнца мотор может нагреваться до 60°С и выше, а следовательно, под его кожухом (колпаком) может образовываться в буквальном смысле «русская баня» из конденсата, который образуется после ночного «переохлаждения». Вся эта влага может попадать во внутренние части мотора через систему забора воздуха и систему выпуска, а оттуда при определенных условиях и в картер, т. е. святая святых мотора. Внутрь картера влага запросто попадет «напрямую» через систему его вентиляции, если она есть. Таким образом, при долгих стоянках имеет смысл перед запуском мотора проверять состояние масла на предмет наличия в нем воды и своевременно заменять, даже если срок замены, регламентированный производителем, еще не подошел. Это не так уж сложно.
Не все моторы живут в столь сложных условиях, однако прецеденты, есть и о них забывать не стоит, в противном случае можно «попасть на деньги», а в некоторых случаях и «на здоровье».
Еще одна тонкость: независимо от наработки мотора за сезон (если он, конечно, не простоял все лето в закрытом сухом помещении) осенью, перед постановкой на зимнее хранение, перед консервацией, в соответствии с инструкциями многих произ¬водителей надо менять масло не только в редукторе, но и в силовом агрегате. Основные смазывающие и антикоррозийные свойства масла сохраняются дольше одного сезона, даже при длительной наработке мотора в часах. Однако заменять, как это ни прискорбно, все-таки надо. Дело в том, что вода в оставшемся масле, а также кислота, образовавшаяся в итоге «износа» масла, будут точить мотор, как червь дерево, независимо от условий его хранения. Не быстро, но неизбежно возникнут очаги коррозии на металлических элементах. Эти очаги коррозии - «питинги» - очень быстро начинают разрастаться, и избавиться от них, не разобрав полностью мотор, уже не удастся. Можно, конечно, обратиться за помощью к химикам, но результат непредсказуем, потому что без разборки мотора невозможно поставить точный диагноз и понять, как и с помощью чего конкретно бороться с коррозией. Поэтому от применения различных препаратов, которые предлагается добавлять в масло, стоит воздержаться. Повторим, несмотря на то, что ресурс масла, как правило, не вырабатывается за сезон, т. е. его основные смазывающие свойства сохраняются (в основном благодаря его повышенной вязкости, которая, тем не менее, может очень быстро снизиться, если система охлаждения мотора неисправна или поршневая группа находится в неудовлетворительном состоянии), масло перед консервацией надо обязательно менять.
Одно тянется за другим. Если ГРМ и поршневая группа мотора требуют ремонта, то за состоянием масла, даже самого лучшего, также стоит следить. Дело в том, что при прорыве в картер газов из камеры сгорания через неплотные места в цилиндрах масло, и минеральное, и синтетическое (на базе эстеров), начинает очень быстро окисляться, а затем разлагаться, теряя все свои замечательные свойства. Экспресс-анализ масла с помощью промокашки, которому нас учили когда-то отцы и деды, в данном случае не очень актуален («синтетика» текуча и обладает повышенной проникаемостью), так как «автолы» нынче не в чести. Определить неработоспособное масло можно как по цвету - оно становится коричневым, так и на ощупь -при перетирании между пальцами оно должно быть «живым» (для сравнения можно, «не отходя от кассы», потереть между пальцами свежее масло) и в нем не должно быть твердых частиц. Хотя и этот способ не всегда работает корректно. Короче, если назрела необходимость ремонта поршневой группы или ГРМ, а срок ремонта хочется оттянуть до конца сезона, то, чтобы мотор дожил до этого момента и не развалился, необходимо следить за маслом очень внимательно и не гонять мотор на максимальных оборотах, а при первых же подозрениях заменить и его, и фильтр. Ведь фильтр играет если не ключевую, то, по крайней мере, одну из важнейших ролей в благополучной работе системы смазки, задерживая твердые частицы, которые, как наждак, истирают трущиеся пары.
Вот, кстати, еще один пример из практики. Некоторые обладатели четырехтактных моторов считают, что, поменяв масло, но не заменив дорогостоящий фильтр, они сэкономили и хитро посматривают на соседей, которые потратили на фильтр около 20-30 долл. Однако через некоторое время мотор начинает работать как-то не так, у него появляются какие-то шумы, да и «жрать» он начинает не только топливо, но и масло в больших количествах. Собака тут зарыта в том, что любой фильтр, в том числе фирменный, имеет свой ресурс. Если клапан на фильтрах автомобильного типа умер, значит, фильтр не работает, и вся грязь, которая скапливается в масле, гоняется по замкнутому кругу, увеличиваясь в объеме. Вывод - не надо экономить «на спичках».
Есть мнение, что если сильно нагружать мотор, таская за собой, например, лыжника, то масло быстрее выходит из строя. Это не совсем так. Масло в четырехтактных моторах боится не нагрузки на мотор (в данном случае на его элементы) при средних и высоких оборотах, а длительной работы на максимальных оборотах. Особенно если не в порядке система охлаждения. Давайте разберемся. Что для масла страшнее всего - инородные частицы, вода или высокий нагрев, при котором быстрее происходит окисление? Основа масла (или базовое масло), а не присадки и добавки, должны отводить наряду со смазыванием излишнее тепло от элементов мотора, в частности, от поршней. Большая часть масла при работе на максимальных оборотах находится в состоянии аэрозоли, т. е. мельчайших частиц, распыленных в воздухе. Но, как известно, в воздухе всегда присутствует кислород, а при повышенной температуре он очень активно начинает окислять «масляный туман», который легко поддается этому, так как площадь поверхности частиц распыленного горячего масла значительно больше, чем площадь того же масла в жидком состоянии. В итоге базовое масло, быстро окисляясь, теряет часть своих качеств, прежде всего вязкость при определенной температуре. Иными словами, становится, если можно так сказать, нестабильным, и загустители перестают работать в полную силу. При увеличенных нагрузках на трущиеся пары, но при средних оборотах и стабильной нормальной температуре масло, к примеру, на стенках цилиндров и на подшипниках скольжения коленчатого вала долгое время может работать "на сдвиг" и при этом быстро не окисляется (процесс окисления идет постоянно, но при нормальном состоянии масла и нормальной рабочей температуре он происходит не столь быстро). А это значит, что базовое масло дольше остается в «рабочем состоянии». Тут вопрос только в присадках, которые позволяют маслу оставаться вязким при определенных температурах. Все вышесказанное относится к сравнительно новым маслам.
На практике хорошо зарекомендовавшие себя автомобильные масла все еще используют на сред-ненагруженных моторах старше пяти лет (к при¬меру, 1999 г. выпуска мощностью до 175 л.с.; причем имеется в виду не возраст самого мотора, а модели) остается актуальным. При этом имеет смысл придерживаться инструкции по эксплуатации, особенно при подборе масла. В руководстве по эксплуатации мотора указаны стандарты как по SAE, так и по API. На совсем старых, но еще живых моторах применение масел синтетических марок нецелесообразно. Выбранное масло должно строго соответствовать рекомендациям завода-изготовителя мотора. Неко¬торое время назад, когда в России стали появляться синтетические масла для автомобилей, многие стали использовать их на автомобилях «ВАЗ» классической компоновки, т. е. на «ВАЗ-2101», «-2107», а также на автомобилях «ГАЗ», рассчитывая, что более дорогое и более современное масло будет предохранять мотор лучше. Моторы «ГАЗ», в основном с индексом 402.ххх, сразу отказались его «воспринимать». «Синтетика» за счет своей проникающей способности и наличия моющих присадок активно вымывала архаичный набивной сальник коленчатого вала, масло вытекало наружу, и мотор в лучшем случае отказывался работать. С «классикой» такого не происходит благодаря их более современной конструкции, однако любители профессионально покопаться в теории пришли к выводу, что синтетическое масло не очень подходит для восьми клапанных моторов «ВАЗ», поскольку оно при определенных температурных режимах имеет более высокую текучесть, чем минеральное (это не относится к моторам, которые устанавливал и уста¬навливает до сих пор
«ВАЗ» на переднеприводные автомобили - все-таки мотор доводился до ума сами «Porsche» и родился, как минимум, на 20 лет позже, чем мотор «Fiat 124»). В связи с этим скорость потока маслопроводах немного меняется, слегка изменяете и температурный режим. В итоге мотор, рассчитаннь на один режим, начинает работать в другом, не очен привычном для него. Влияния особого это на ресурс не оказывает, хотя исследования по этому поводу не проводились, но есть мнение, что система ГРМ посту: дает. Тем не менее возможны, особенно на «походив шем» моторе, повышение угара масла, если вентиляция картера исправна, повышение (незначительно, t факт) расхода топлива, небольшая потеря мощности т. д. К чему все это? К тому, что каждый мотор рассчи тан на определенные ГСМ, которые существуют в тот или иной период времени. И если, к примеру, для ус пешной жизнедеятельности «Verado», из-за которогс разгорелся отчасти весь сыр-бор со стандартом FC-\ требуется очень специфическое масло (с небольшо1 степенью сжатия, рассчитанное на большие нагрузк на трущиеся пары и наличие компрессора), то какой нибудь «Johnson» начала-середины 80-х гг., которол» еще жить и жить, совершенно спокойно будет переваривать «минералку», только очень высокого качества.
К слову о «минералке». Многие фирмы продолжают выпускать минеральные сорта масел, постепенно их совершенствуя. Это связано как с рыночными предпочтениями во многих странах (цена и доступность), так и с требованиями некоторых моторных (автомобильных) фирм, которые отдают предпочтение более традиционному маслу. Поэтом сегодняшнее масло на минеральной основе, напичканное различными присадками, живет в современных моторах нисколько не хуже, разве что срок его службы, как правило, короче. Дорогую и высококачественную синтетику имеет смысл применять в сильно нагруженных моторах (большая литровая мощносп работающих в жестких режимах.
И последнее: все производители масла, по краж мере большинство, в сопроводительной докумен¬тации указывают: «Замена масла - в соответствии с рекомендациями производителя мотора или по собственному усмотрению (по ситуации)». Последнее означает, что производитель масла для подвесных стационарных бензиновых моторов, хотя и старается сделать его «супер», но есть, как говорят юристы, неодолимые силы, вроде стихии и необученного владельца, которые запросто сведут на нет все эти усилия. Поэтому контроль, контроль и еще раз контроль

_________________
BoatMaster 300S Самурай, JET! Marine F5BMS.
Liman SB 380 R (НДНД), Mercury F20M.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#4 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 15 дней
Сообщения: 6031
Возраст: 55
(()) Я использовал MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30, в моторе Тохатсу, которым владел ранее. Проблем не было, мот прекрасно работает до сих пор. :yes:

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#5 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 5 месяцев 12 дней
Сообщения: 25
Возраст: 55
Один раз в год же меняете масло, 1 литр. Можно и "разориться" на 700 руб. на масло "по паспорту" и не беспокоиться...

_________________
BoatMaster 300S Самурай, JET! Marine F5BMS.
Liman SB 380 R (НДНД), Mercury F20M.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#6 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 2 месяца 23 дня
Сообщения: 3311
Возраст: 63
серега15 писал(а):

MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30

я тоже это масло заливаю, нормально

_________________
мой канал на ютубе:
Лодки, Моторы, Рыбалка, Путешествия
http://www.youtube.com/c/ЛодкиМоторыРыбалкаПутешествия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Сообщение Вопрос по маслу 20 мар 2017, 20:41
#7 
Не в сети
Активный пользователь

Автор темы
Стаж: 7 лет 26 дней
Сообщения: 34
Возраст: 55
mishanya писал(а):

У меня к оригиналу ещё года три назад негативное отношение, фиг знает, может моё мнение и не совпадает с оригиналом. Надо пошукать в инете производителя, Тоха же не делает масла. Но, в свою Тоху больше никогда не залью масло от Тохи. Мои наблюдения конечно от двухтактника, смешал бензин и испортил рыбалку, с тех пор что то другое...


Скорее всего нарвались на "левое" масло, я наоборот доволен родным Тохатсовским,также пользовал Манол,Квик...,Мотюль,Сузуковское . Речь понятно идет о 2х тактных маслах(ТSW-3),масла все по ощющениям конечно разные,помню только что из них Манол-самое вонючее.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Вопрос по маслу для 4-х тактного мотора
ЯнВасильевич писал(а):

Хотя четырехтактные подвесные моторы уже приличное время продаются в России, по их эксплуатации возникает множество вопросов. Одним из важнейших, судя по популярности, является вопрос выбора и сроков замены масла..........................................................................


ЯнВасильевич(у) отдельное спасибо за самый содержательный ответ.

Добавлено спустя 20 минут 27 секунд:
Вопрос по маслу для 4-х тактного мотора
Николай писал(а):

серега15 писал(а):

MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30

я тоже это масло заливаю, нормально

Николай спасибо за отзыв! Мотюль несомненно шикарное масло,вот только много его подделывать стали,когда в Череповце у дилера покупал движок,он поведал что за полгода к ним на ремонт два двигателя привозили и оба из за подделки на Мотюль.Это конечно не повод от него отказываться,на подделку можно напороться совершенно любого производителя.

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
Вопрос по маслу для 4-х тактного мотора
серега15 писал(а):

(()) Я использовал MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30, в моторе Тохатсу, которым владел ранее. Проблем не было, мот прекрасно работает до сих пор. :yes:

"серега15" спасибо! Как постом выше написал в нашей "дыре" оригинального не купишь,поэтому присматриваюсь к автомобильным, у меня в Шевике залит Кастрол синтетика, пока полет нормальный,может народ еще что посоветует?

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
Вопрос по маслу для 4-х тактного мотора
ЯнВасильевич писал(а):

Один раз в год же меняете масло, 1 литр. Можно и "разориться" на 700 руб. на масло "по паспорту" и не беспокоиться...


Ну по "паспорту" черным по белому и написано: или любое авто масло-соответствующее(апи-гл или как там :) да и одним литром в моегоТоху-50 не отделаться там около двух надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#8 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 2 месяца 23 дня
Сообщения: 3311
Возраст: 63
Белый69 писал(а):

или любое авто масло-соответствующее(апи-гл или как там :)

специально искал-смотрел масло автомобильное с маркировками, которое бы СООТВЕТСТВОВАЛО требованиям изготовителя 4х тактного мотора. НЕ НАШЕЛ!
буковки РАЗНЫЕ!

_________________
мой канал на ютубе:
Лодки, Моторы, Рыбалка, Путешествия
http://www.youtube.com/c/ЛодкиМоторыРыбалкаПутешествия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#9 
Не в сети
Активный пользователь

Автор темы
Стаж: 7 лет 26 дней
Сообщения: 34
Возраст: 55
Николай писал(а):

Белый69 писал(а):

или любое авто масло-соответствующее(апи-гл или как там :)

специально искал-смотрел масло автомобильное с маркировками, которое бы СООТВЕТСТВОВАЛО требованиям изготовителя 4х тактного мотора. НЕ НАШЕЛ!
буковки РАЗНЫЕ!

По мануалу-10-30 или 10-40,по моему достаточно большой выбор?Или еще и буквы разные? :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#10 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 2 месяца 23 дня
Сообщения: 3311
Возраст: 63
Белый69 писал(а):

Или еще и буквы разные?

именно буквы не совпадают ни с одним маслом для авто.

_________________
мой канал на ютубе:
Лодки, Моторы, Рыбалка, Путешествия
http://www.youtube.com/c/ЛодкиМоторыРыбалкаПутешествия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#11 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 13 дней
Сообщения: 5640
Возраст: 60
Белый69 писал(а):

кто какое масло посоветует, движок абсолютно новый, на обкатку возьму оригинал(Тохатсу), а вот дальше что лить вопрос.

Белый69 писал(а):

Скорее всего нарвались на "левое" масло, я наоборот доволен родным Тохатсовским,также пользовал Манол,Квик...,Мотюль,Сузуковское .

Если такой огромный опыт по использованию разных масел, то, в чём вопрос то? В фирме? В разнице в производителях? Чем отличаются выше перечисленные производители 2Т или 4Т масел? z"" ...
Я уже седьмой сезон начну со "Статойл" на Тохе и шестой на Сузе. Посмотрел сегодня запас :good: , ещё и на следующий хватит, а там думать буду :yes: ...

_________________
Касатка-385+Tohatsu M18E2S / Прогресс4 + Suzuki DT30S


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#12 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 5 месяцев 7 дней
Сообщения: 8372
Возраст: 56
mishanya писал(а):

Я уже седьмой сезон начну со "Статойл" на Тохе и шестой на Сузе.

Четвертый сезон на "СтайтОйл" и еще на 1.5-2 сезона хватит ;) *V-

_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт
Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт
Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#13 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 13 дней
Сообщения: 5640
Возраст: 60
Подводник писал(а):

Четвертый сезон на "СтайтОйл" и еще на 1.5-2 сезона хватит

Надо было Коля нам тогда всю заправку скупать :lol: ... Опоздали :cry: ...

_________________
Касатка-385+Tohatsu M18E2S / Прогресс4 + Suzuki DT30S


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#14 
Не в сети
Активный пользователь

Автор темы
Стаж: 7 лет 26 дней
Сообщения: 34
Возраст: 55
mishanya писал(а):

Белый69 писал(а):

кто какое масло посоветует, движок абсолютно новый, на обкатку возьму оригинал(Тохатсу), а вот дальше что лить вопрос.

Белый69 писал(а):

Скорее всего нарвались на "левое" масло, я наоборот доволен родным Тохатсовским,также пользовал Манол,Квик...,Мотюль,Сузуковское .

Если такой огромный опыт по использованию разных масел, то, в чём вопрос то? В фирме? В разнице в производителях? Чем отличаются выше перечисленные производители 2Т или 4Т масел? z"" ...
Я уже седьмой сезон начну со "Статойл" на Тохе и шестой на Сузе. Посмотрел сегодня запас :good: , ещё и на следующий хватит, а там думать буду :yes: ...


Вот это и хотел услышать! Нужен совет реального пользователя,за что благодарен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#15 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 13 дней
Сообщения: 5640
Возраст: 60
Белый69 писал(а):

Вот это и хотел услышать! Нужен совет реального пользователя,за что благодарен.

В прошлом всё, кто не успел, тот опоздал... Нетути больше "Статойл" для лодочных моторов :( ...

_________________
Касатка-385+Tohatsu M18E2S / Прогресс4 + Suzuki DT30S


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#16 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 5 месяцев 7 дней
Сообщения: 8372
Возраст: 56
mishanya писал(а):

Нетути больше "Статойл" для лодочных моторов

Перепродались они, под другим брендом выпускаются...
Я работаю в этом направлении... :yes: ;)

_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт
Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт
Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#17 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 13 дней
Сообщения: 5640
Возраст: 60
Подводник писал(а):

Я работаю в этом направлении...

К лету агентура расскажет >) ?

_________________
Касатка-385+Tohatsu M18E2S / Прогресс4 + Suzuki DT30S


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Как правильно цитировать  |  Как вставить изображение  |  Как вставить видео

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Кто сейчас на форуме

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Мобильный вид Обратная связь с администрацией