Привет всем, кто гребет веслами лишь в крайнем случае, предпочитая доверить перемещение по глади рек, озер, прудов и луж нашей необъятной Его Величеству - мотору. И не суть важно какому. Важно, что он (мотор) ставится на другое Величество - лодку. Вот об одной из множества, на мой взгляд, и стоит поговорить-сравнить-поделиться-поспорить. Два с небольшим года назад довелось мне проезжать мимо только-только открывшегося в наших весях салона "Ямаха". Мысль "а почему бы не зайтить?" быстро попросила руку включить поворотник и причалить аккурат под вывеской. Тут надо сказать, что водномоторный (и не только) мой опыт был к тому моменту более чем достаточен для того, чтобы не пускать умильные нюни при виде всего этого великолепия. Тут тебе и чуть не вся линейка ПЛМ, и вездеходы-снегоходы-квадроциклы, и мотоциклы с экипировкой, и прибамбасы всякие... И лодки под маркой "ДМБ" моделей "Дельта" и "Омега". Различия: "Дельта" - пайольная, "Омега" - с надувным дном низкого давления (НДНД). Ходил я в то время по родной Оке на "Казанке", на выезде - на "Орионе-360" под до боли знакомыми "Нептун-18" седых Советских годов, 12-м "Ветерком" и купленном за год до этого в славном городе Осташкове четырехтактном "Ямаха-5", как альтернативе внезапно умершему приехавшему со мной на Селигер "Ветерку". Он просто (изволите ли видеть) не пожелал подать признаков жизни. Никаких. Вообще! Умом я понимал, что "либо нет топлива, либо искры"... И то и другое вполне себе присутствовало. По отдельности. Соединяться же вместе сии компоненты не желали ни в какую, а превращать свой лагерь в некое подобие ПАРМа не пожелал уже я... В "Ямаху" я влюбился сразу и навсегда. Не было НИ ОДНОГО случая, что бы запуск произошел со ВТОРОГО раза. Но вот мощность не устраивала категорически. Это и была главная причина, заставившая меня (как Буратину) заглянуть за "холст" с надписью "Салон "Ямаха". Ну да я отвлекся малость. О чем мы? Ах, да, о "ДМБ"... Почему официальный дилер "Ямаха" продавал (и продает) эти лодки - и по сей день загадка. Но когда продавец-консультант-менеджер-сотрудник предложил солидную скидку на комплект "лодка+мотор", решил я присмотреться к этим лодочкам, так сказать, поближе. Первое впечатление от взгляда через немаленький зал: красивые и на вид... богато-добротные, что ли. Я - ближе. Прежнее впечатление только усиливается. А менеджер - поет. И про материал, и про качество-количество, про надежность и (для завоевания рынка) демпфинговые цены... А я уже - рядом. Уже и потрогать хочется. И присесть-прикинуть, как оно с мотором будет. Присел. Прикинул. А удобно, черт возьми... Взял! Взял, да и поскакал за деньгами... Сразу скажу: пайольный вариант даже не рассматривал. Плавали, знаем. С НДНД сталкиваться не приходилось, но простота, компактность, легкость как сборки-разборки, так и собственно в смысле массы подкупала не на шутку. Все в одной сумке, показательная сборка-накачка в одно лицо заняла 14 (!) минут (включая весла и сидушки). Собирал сам. Без ансамбля. Один... Результат - 8 минут (без учета времени "добровольного" сдувания)! Все, сумка застегнута. Теперь эксплуатация. Да, размер я выбрал - 390 см (43 кг (!). На воде - предсказуема абсолютно, среднюю Селигерскую волну не замечает вовсе. Моторчик в 5 лошадей - не катит вообще. Не стоит и огород городить. Четырехтактник "Ямаха-9,9" двоих с полной выкладкой, топливом, шмурдяком, удочками, уловом и наживкой выбрасывает на глисс секунд за 5-6-7 в условно стоячей озерной воде. Но хотелось бы большего... А потому был приобретен ДВУХТАКТНИК "Ямаха-9,9" образца две тысячи четырнадцатого года (ну не люблю я полиционеров. Ни водных, ни пеших), снят ограничитель...Дальше вы знаете. Сочетание вышло обалденное! В "одного" хожу на глиссе в треть газа. Винт - родной! Скорость не замерял, потому как на проблему , "39", "43" или "46" наплевать совершенно. Возраст не тот-с. И не верьте никому про "перекрут". Вы можете поднять мне веки и указать на "Ямаху", погибшую по причине превышения максимальных оборотов на 100-200-300? Прикиньте, сколько времени в сезон вы проводите за румпелем. Сравните эту цифру с официальным моторесурсом. Чтобы таким способом погубить мотор, нужно вознамериться дожить до Страшного Суда.. Опять отвлеклись. Про "бронезащиту" днища. Она таки есть! На песок, гальку, где глубина позволяет, выхожу сходу. И ничего. Смотрю каждый раз, когда сворачиваю. И последнее. НЕ СУШИЛ НИ РАЗУ! Зимует - в обычном гараже. Весной, не глядя, кинул в прицеп-багажник, и - вперед! В общем, рррррррекомендую! Фото не выкладываю преднамеренно. В любом поисковике все есть. Послезавтра опять прогуляюсь на Озернинское вдхр. Поснимаю "в бою". Заинтересует - выложу. Засим остаюсь преданным водномоторному малость сумасшедшему братству. И да минует нас ГИМС и топляк...
_________________ ДМБ "ОМЕГА-390", "ЯМАХА-9,9" GMHS
|