Форум любителей активного отдыха
http://fishboat.beget.tech/forum/

Лодка Сузумар-390. Нужен совет.
http://fishboat.beget.tech/forum/viewtopic.php?f=8&t=2043
Страница 1 из 3

Добавил:  Сибиряк38 [ 15 фев 2022, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

Коллеги и друзья, нужен совет. Исходная информация такая:
-лодка Сузумар-390. На фотках за мной слева.
20150710_194004.jpgDSCF4778.JPG
-пол пайольный.
-мотор Ямаха-25.
-винт штатный трехлопастной с шагом 11 и грузовой с шагом 9.
-загрузка полная, примерно 300 кг.
Проблема: лодка груженая не выходит на глисс ни под каким винтом. Зарывается в воду. Без груза проблемы нет, летит по воде как надо. Нагрузил-и только в водоизмещайке можно идти.
Пробовали:
1. Меняли шаг винта.
2. Меняли наклон двигателя.
3. Перераспределяли груз по кокпиту по-всякому.

Эффекта нет. Грузишь лодку и она зарывается даже на полных оборотах. У меня лодка Гидра-380 под Гольфстримом-15 с шагом винта 9 и загрузкой 300 кг с трудом, долго, но на глисс выходит.

Не пробовали:
1. Поиграться высотой транца, т.е заглублением сапога в воду.

Гуру, в чем может быть проблема? Как вывести лодку на глисс, ведь запаса мощности у двигателя хватает?

Добавил:  dqdmitry [ 15 фев 2022, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

Добрый день!
Николай, а фото днища нет Сузумара?

Добавил:  Сибиряк38 [ 15 фев 2022, 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

dqdmitry писал(а):

Добрый день!
Николай, а фото днища нет Сузумара?

Ну у меня нет. Но, как я понимаю, обычное пайольное с тремя секциями дюралевыми и одной (носовой) фанерной. В носовой секции отверстие для накачки киля. Эти лодки больше не производятся. Вот такая один в один:
timthumb.jpg

Добавил:  Николай [ 15 фев 2022, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

Сибиряк38 писал(а):

-пол пайольный.
-мотор Ямаха-25.
-винт штатный трехлопастной с шагом 11 и грузовой с шагом 9.

Во, во...
Было такое.
Лодка касатка 385, мотор ямаха 30
До этого был мотор Тох 18 и лодка Касатка 365
Только купил, обкатал и на воду.
Загрузили шмуток как обычно, как под Тох 18, плюс я и сын.
Я то думаю, счас попрём!!!!, Ямаха 30 это же не Тох 18!
Отплыли от берега, я тапку в пол.... опаньки, а на глиссер и никак.
У меня глаза округлились: как так то, это ж + 12 лошадей.
Кое как Обь переплыли, к берегу, давай играться углом и винтами.
Вот счас не помню, под грузовым или под родным винтом лодка с горем пополам еле еле выползла на полуглиссер и дошли до точки назначения.
По приезду с рыбалки выставил на продажу и продал.
---------
Кстати, 4х лопастной винт стандарт, шаг 10 лучше поднимает полностью гружёную лодку, чем грузовой шаг 9
Но это уже про Хонду 20

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
Сибиряк38 писал(а):

Гуру, в чем может быть проблема? Как вывести лодку на глисс, ведь запаса мощности у двигателя хватает?

Я тоже так думал про запас мощности, но загадка так и осталось не отгаданной.
Такое чувство, что было не 30 лс, а 15 или и того меньше

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Кстати, вот нашел фотографию с того момента.
Шмуток почти в 2 раза меньше, чем я сейчас гружу на Компас 400 и Хонду 20

DSC_0364_1.jpg

Добавил:  Grek [ 15 фев 2022, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

Сибиряк38 писал(а):

-мотор Ямаха-25.
-винт штатный трехлопастной с шагом 11 и грузовой с шагом 9.
-загрузка полная, примерно 300 кг.
Проблема: лодка груженая не выходит на глисс ни под каким винтом. Зарывается в воду. Без груза проблемы нет, летит по воде как надо. Нагрузил-и только в водоизмещайке можно идти.

Чой-та чудеса какие-то! :?
Триста килограмм - это три хомячка - запросто мотор должен справляться. Либо мощность не выдает мотор, либо с днищем какие-то траблы, либо эти триста кэгэ в нос засунуты.

Добавил:  ТОФАЛАР [ 15 фев 2022, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

Сибиряк38 писал(а):


Эффекта нет. Грузишь лодку и она зарывается даже на полных оборотах. У меня лодка Гидра-380 под Гольфстримом-15 с шагом винта 9 и загрузкой 300 кг с трудом, долго, но на глисс выходит.

Не пробовали:
1. Поиграться высотой транца, т.е заглублением сапога в воду.

Гуру, в чем может быть проблема? Как вывести лодку на глисс, ведь запаса мощности у двигателя хватает?

Может что то с днищем?
По идее и пятнашка должна вывести.

Добавил:  dqdmitry [ 16 фев 2022, 03:52 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

Сибиряк38 писал(а):

dqdmitry писал(а):

Добрый день!
Николай, а фото днища нет Сузумара?

Ну у меня нет. Но, как я понимаю, обычное пайольное с тремя секциями дюралевыми и одной (носовой) фанерной. В носовой секции отверстие для накачки киля. Эти лодки больше не производятся. Вот такая один в один:
timthumb.jpg

Я имел ввиду именно снизу бы посмотреть на этой конкретной лодке притранцевую зону.
Бывает, что там как "яма" такая конкретная, а потом "бугор" в виде торца транца. Вот он и тормозит.
У меня тоже была Ямаха 25, правда лодка всего 360 и не самая удачная. Но втроём - вчетвером (взрослые) на глис выходили.

Добавил:  Сибиряк38 [ 16 фев 2022, 05:14 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

dqdmitry писал(а):

Я имел ввиду именно снизу бы посмотреть на этой конкретной лодке притранцевую зону.

Нет, Дима, такого фото у меня нет. И сейчас не посмотришь, только по теплу.
У меня вообще возникла мысль после того, как я прочитал, что эти лодки сняты с производства-а может это была такая конструкция не удачная? Именно на стадии проектирования? Пошли рекламации и производство свернули.

Добавил:  dqdmitry [ 17 фев 2022, 03:54 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

Нашёл в интернете фото днища Сузумара-390. Вроде на вид ничего криминального, всё нормально.
Но, может быть на конкретно этой лодке какой-то косяк.

Изображение

Добавил:  Сибиряк38 [ 17 фев 2022, 07:14 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

dqdmitry писал(а):

Нашёл в интернете фото днища Сузумара-390. Вроде на вид ничего криминального, всё нормально.
Но, может быть на конкретно этой лодке какой-то косяк.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Скорей всего, Дима, нужно смотреть на накачанную лодку с накачанным килем изнутри со снятыми пайолами. Там внутри киль не доходит до транца примерно сантиметров 10-15 (на глаз). И при нагруженной лодке перед транцем образуется "тормоз" в виде ступеньки за счет прогибания ткани днища. Которая и оказывает тормозящее действие на ход лодки. Когда лодка не нагружена, то тормозящий эффект компенсируется мощностью мотора.
Думаю, так. Но может и ошибаюсь. Вот и хотел узнать мнение коллег.

Добавил:  ТОФАЛАР [ 17 фев 2022, 07:16 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

А пустой как?
Там нехороший перелом пайол с первой секции на вторую. может в нем проблема.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Сибиряк38 писал(а):

Там внутри киль не доходит до транца примерно сантиметров 10-15 (на глаз). И при нагруженной лодке перед транцем образуется "тормоз" в виде ступеньки за счет прогибания ткани днища.

Это возможно. Прогиб может и сработать на пикирование . Носом будет тормозить.
Летом для пробы в притрацевую зону лист пластика, поликарбоната.... Чего то такого положить см 30 - 50. под киль. Будет понятней.
На касатках с вставным надувным днищем такие ставили.

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 17 фев 2022, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

ТОФАЛАР писал(а):

Там нехороший перелом пайол с первой секции на вторую. может в нем проблема.

Нос при старте приподнимается и не касается воды. Николай правильно написал, это их болезнь. У нас уже все избавились от этих лодок, а по началу фанерки подкладывали. :yes:

Добавил:  Grek [ 17 фев 2022, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

Сибиряк38 писал(а):

dqdmitry писал(а):

Нашёл в интернете фото днища Сузумара-390. Вроде на вид ничего криминального, всё нормально.
Но, может быть на конкретно этой лодке какой-то косяк.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Скорей всего, Дима, нужно смотреть на накачанную лодку с накачанным килем изнутри со снятыми пайолами. Там внутри киль не доходит до транца примерно сантиметров 10-15 (на глаз). И при нагруженной лодке перед транцем образуется "тормоз" в виде ступеньки за счет прогибания ткани днища. Которая и оказывает тормозящее действие на ход лодки. Когда лодка не нагружена, то тормозящий эффект компенсируется мощностью мотора.
Думаю, так. Но может и ошибаюсь. Вот и хотел узнать мнение коллег.

Нет, у нее на транце килеватости нету.

Добавил:  Сибиряк38 [ 17 фев 2022, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

ТОФАЛАР писал(а):

А пустой как?

Как я уже писАл выше-пустой идет хорошо, т.к. тормозящее действие компенсируется мощностью мотора.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
ТОФАЛАР писал(а):

Летом для пробы в притрацевую зону лист пластика, поликарбоната.... Чего то такого положить см 30 - 50. под киль. Будет понятней.

Вот об этом мы и подумали. Малосминаемый материал, легкий и не впитывающий воду. Упаковочный полистирол, я думаю, подойдет.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Андрей Сергеевич писал(а):

Нос при старте приподнимается и не касается воды. Николай правильно написал, это их болезнь. У нас уже все избавились от этих лодок, а по началу фанерки подкладывали.

Да двигали мы груз по кокпиту туда-сюда, эффекта не было. Как бы и нос не особо поднимается при старте, но выхода на глисс нету. И друг мой тоже бы избавился, но, блин, хорошо их тогда делали ^:^ . Не истреплется никак :hahaha:

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Grek писал(а):

Нет, у нее на транце килеватости нету.

Да, нету. Вот за счет этого и получается прогиб днища у транца вовнутрь лодки при ее загруженности. И эта "ступенька", как мне кажется и служит своего рода тормозом.

Добавил:  Grek [ 17 фев 2022, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

Сибиряк38 писал(а):

Да, нету. Вот за счет этого и получается прогиб днища у транца вовнутрь лодки при ее загруженности. И эта "ступенька", как мне кажется и служит своего рода тормозом.

Одного не пойму: как может быть ступенька, если дно ровное?

Добавил:  Подводник [ 17 фев 2022, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

Grek писал(а):

Одного не пойму: как может быть ступенька, если дно ровное?

Однозначно, горб перед транцем, я это на аэрдеке испытал.
Лодка роет носом, а если бы была пустая и мот от Т18 и выше, то после 25 км/час нос резко отрывается от воды, потом падает, горб вылетает из под транца и вверх взлетает жопа с седаком и мотором на полных оборотах...
Рев, резкий удар об воду и....
А дальше на веслах... :yes: =((( :yahoo: :evil: :evil:
Лодку в печь!!!!

Добавил:  Grek [ 17 фев 2022, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

Подводник писал(а):

Однозначно, горб перед транцем, я это на аэрдеке испытал.

на пайолке днище натянуто и все достаточно жестко - у тебя ж с пайолом такого не было

Добавил:  Подводник [ 17 фев 2022, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

Grek писал(а):

у тебя ж с пайолом такого не было

Ключевая проблема, киль не доходит до транца..

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 17 фев 2022, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

Grek писал(а):

Одного не пойму: как может быть ступенька, если дно ровное?

Вот примерный эскиз, где давлением от набегающего потока образуется вмятина, из-за которой низ транца становится тормозом и в этом месте скапливается воздух, который при срывании с места воздушит работу винта и эти пузыри сильно мешают работе эхолота. Этой болезни (некоторых старых моделей ПВХ), уже много лет и производители ушли от этой болячки, но у кого ещё остались эти лодки или купили с рук по не знанию, возвращаются с этим вопросом. :yes:
Чёрным закрашен киль, красным дно.

Изображение

Добавил:  Сибиряк38 [ 18 фев 2022, 05:27 ]
Заголовок сообщения:  Лодка Сузумар-390. Нужен совет.

Андрей Сергеевич писал(а):

Grek писал(а):

Одного не пойму: как может быть ступенька, если дно ровное?

Вот примерный эскиз, где давлением от набегающего потока образуется вмятина, из-за которой низ транца становится тормозом и в этом месте скапливается воздух, который при срывании с места воздушит работу винта и эти пузыри сильно мешают работе эхолота. Этой болезни (некоторых старых моделей ПВХ), уже много лет и производители ушли от этой болячки, но у кого ещё остались эти лодки или купили с рук по не знанию, возвращаются с этим вопросом. :yes:
Чёрным закрашен киль, красным дно.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

^:^ ^: :good:
Поищем полипропилен упаковочный и будем экспериментировать, прокладывая его между дном и пайолом.

Добавлено спустя 42 минуты 32 секунды:
Спасибо всем, кто откликнулся. Андрей Сергееичу-особое спасибо :good:

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
www.phpbb.com