Информационная поддержка проекта catfishing.ru

Текущее время: 19 мар 2024, 06:44

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
{ VISITS } Просмотры: 1407  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 0 
Добавил Сообщение
#1 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 8 лет 2 месяца 29 дней
Сообщения: 296
Возраст: 66
Коллеги и друзья, нужен совет. Исходная информация такая:
-лодка Сузумар-390. На фотках за мной слева.
20150710_194004.jpgDSCF4778.JPG
-пол пайольный.
-мотор Ямаха-25.
-винт штатный трехлопастной с шагом 11 и грузовой с шагом 9.
-загрузка полная, примерно 300 кг.
Проблема: лодка груженая не выходит на глисс ни под каким винтом. Зарывается в воду. Без груза проблемы нет, летит по воде как надо. Нагрузил-и только в водоизмещайке можно идти.
Пробовали:
1. Меняли шаг винта.
2. Меняли наклон двигателя.
3. Перераспределяли груз по кокпиту по-всякому.

Эффекта нет. Грузишь лодку и она зарывается даже на полных оборотах. У меня лодка Гидра-380 под Гольфстримом-15 с шагом винта 9 и загрузкой 300 кг с трудом, долго, но на глисс выходит.

Не пробовали:
1. Поиграться высотой транца, т.е заглублением сапога в воду.

Гуру, в чем может быть проблема? Как вывести лодку на глисс, ведь запаса мощности у двигателя хватает?


Фотографии и вложения доступны только зарегистрированным пользователям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Теги
Лодка Сузумар-390 форум водномоторников
#2 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 6754
Возраст: 51
Добрый день!
Николай, а фото днища нет Сузумара?

_________________
Прорвёмся! (ツ) Изображение
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#3 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 8 лет 2 месяца 29 дней
Сообщения: 296
Возраст: 66
dqdmitry писал(а):

Добрый день!
Николай, а фото днища нет Сузумара?

Ну у меня нет. Но, как я понимаю, обычное пайольное с тремя секциями дюралевыми и одной (носовой) фанерной. В носовой секции отверстие для накачки киля. Эти лодки больше не производятся. Вот такая один в один:
timthumb.jpg


Фотографии и вложения доступны только зарегистрированным пользователям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#4 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 2 месяца 14 дней
Сообщения: 3310
Возраст: 63
Сибиряк38 писал(а):

-пол пайольный.
-мотор Ямаха-25.
-винт штатный трехлопастной с шагом 11 и грузовой с шагом 9.

Во, во...
Было такое.
Лодка касатка 385, мотор ямаха 30
До этого был мотор Тох 18 и лодка Касатка 365
Только купил, обкатал и на воду.
Загрузили шмуток как обычно, как под Тох 18, плюс я и сын.
Я то думаю, счас попрём!!!!, Ямаха 30 это же не Тох 18!
Отплыли от берега, я тапку в пол.... опаньки, а на глиссер и никак.
У меня глаза округлились: как так то, это ж + 12 лошадей.
Кое как Обь переплыли, к берегу, давай играться углом и винтами.
Вот счас не помню, под грузовым или под родным винтом лодка с горем пополам еле еле выползла на полуглиссер и дошли до точки назначения.
По приезду с рыбалки выставил на продажу и продал.
---------
Кстати, 4х лопастной винт стандарт, шаг 10 лучше поднимает полностью гружёную лодку, чем грузовой шаг 9
Но это уже про Хонду 20

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
Сибиряк38 писал(а):

Гуру, в чем может быть проблема? Как вывести лодку на глисс, ведь запаса мощности у двигателя хватает?

Я тоже так думал про запас мощности, но загадка так и осталось не отгаданной.
Такое чувство, что было не 30 лс, а 15 или и того меньше

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Кстати, вот нашел фотографию с того момента.
Шмуток почти в 2 раза меньше, чем я сейчас гружу на Компас 400 и Хонду 20

DSC_0364_1.jpg


Фотографии и вложения доступны только зарегистрированным пользователям.

_________________
мой канал на ютубе:
Лодки, Моторы, Рыбалка, Путешествия
http://www.youtube.com/c/ЛодкиМоторыРыбалкаПутешествия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#5 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 1 месяц 16 дней
Сообщения: 3603
Возраст: 54
Сибиряк38 писал(а):

-мотор Ямаха-25.
-винт штатный трехлопастной с шагом 11 и грузовой с шагом 9.
-загрузка полная, примерно 300 кг.
Проблема: лодка груженая не выходит на глисс ни под каким винтом. Зарывается в воду. Без груза проблемы нет, летит по воде как надо. Нагрузил-и только в водоизмещайке можно идти.

Чой-та чудеса какие-то! :?
Триста килограмм - это три хомячка - запросто мотор должен справляться. Либо мощность не выдает мотор, либо с днищем какие-то траблы, либо эти триста кэгэ в нос засунуты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#6 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 6065
Возраст: 59
Сибиряк38 писал(а):


Эффекта нет. Грузишь лодку и она зарывается даже на полных оборотах. У меня лодка Гидра-380 под Гольфстримом-15 с шагом винта 9 и загрузкой 300 кг с трудом, долго, но на глисс выходит.

Не пробовали:
1. Поиграться высотой транца, т.е заглублением сапога в воду.

Гуру, в чем может быть проблема? Как вывести лодку на глисс, ведь запаса мощности у двигателя хватает?

Может что то с днищем?
По идее и пятнашка должна вывести.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#7 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 6754
Возраст: 51
Сибиряк38 писал(а):

dqdmitry писал(а):

Добрый день!
Николай, а фото днища нет Сузумара?

Ну у меня нет. Но, как я понимаю, обычное пайольное с тремя секциями дюралевыми и одной (носовой) фанерной. В носовой секции отверстие для накачки киля. Эти лодки больше не производятся. Вот такая один в один:
timthumb.jpg

Я имел ввиду именно снизу бы посмотреть на этой конкретной лодке притранцевую зону.
Бывает, что там как "яма" такая конкретная, а потом "бугор" в виде торца транца. Вот он и тормозит.
У меня тоже была Ямаха 25, правда лодка всего 360 и не самая удачная. Но втроём - вчетвером (взрослые) на глис выходили.

_________________
Прорвёмся! (ツ) Изображение
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#8 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 8 лет 2 месяца 29 дней
Сообщения: 296
Возраст: 66
dqdmitry писал(а):

Я имел ввиду именно снизу бы посмотреть на этой конкретной лодке притранцевую зону.

Нет, Дима, такого фото у меня нет. И сейчас не посмотришь, только по теплу.
У меня вообще возникла мысль после того, как я прочитал, что эти лодки сняты с производства-а может это была такая конструкция не удачная? Именно на стадии проектирования? Пошли рекламации и производство свернули.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#9 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 6754
Возраст: 51
Нашёл в интернете фото днища Сузумара-390. Вроде на вид ничего криминального, всё нормально.
Но, может быть на конкретно этой лодке какой-то косяк.

Изображение

_________________
Прорвёмся! (ツ) Изображение
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#10 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 8 лет 2 месяца 29 дней
Сообщения: 296
Возраст: 66
dqdmitry писал(а):

Нашёл в интернете фото днища Сузумара-390. Вроде на вид ничего криминального, всё нормально.
Но, может быть на конкретно этой лодке какой-то косяк.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Скорей всего, Дима, нужно смотреть на накачанную лодку с накачанным килем изнутри со снятыми пайолами. Там внутри киль не доходит до транца примерно сантиметров 10-15 (на глаз). И при нагруженной лодке перед транцем образуется "тормоз" в виде ступеньки за счет прогибания ткани днища. Которая и оказывает тормозящее действие на ход лодки. Когда лодка не нагружена, то тормозящий эффект компенсируется мощностью мотора.
Думаю, так. Но может и ошибаюсь. Вот и хотел узнать мнение коллег.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#11 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 6065
Возраст: 59
А пустой как?
Там нехороший перелом пайол с первой секции на вторую. может в нем проблема.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Сибиряк38 писал(а):

Там внутри киль не доходит до транца примерно сантиметров 10-15 (на глаз). И при нагруженной лодке перед транцем образуется "тормоз" в виде ступеньки за счет прогибания ткани днища.

Это возможно. Прогиб может и сработать на пикирование . Носом будет тормозить.
Летом для пробы в притрацевую зону лист пластика, поликарбоната.... Чего то такого положить см 30 - 50. под киль. Будет понятней.
На касатках с вставным надувным днищем такие ставили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#12 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 1 день
Сообщения: 7120
Возраст: 60
ТОФАЛАР писал(а):

Там нехороший перелом пайол с первой секции на вторую. может в нем проблема.

Нос при старте приподнимается и не касается воды. Николай правильно написал, это их болезнь. У нас уже все избавились от этих лодок, а по началу фанерки подкладывали. :yes:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#13 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 1 месяц 16 дней
Сообщения: 3603
Возраст: 54
Сибиряк38 писал(а):

dqdmitry писал(а):

Нашёл в интернете фото днища Сузумара-390. Вроде на вид ничего криминального, всё нормально.
Но, может быть на конкретно этой лодке какой-то косяк.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Скорей всего, Дима, нужно смотреть на накачанную лодку с накачанным килем изнутри со снятыми пайолами. Там внутри киль не доходит до транца примерно сантиметров 10-15 (на глаз). И при нагруженной лодке перед транцем образуется "тормоз" в виде ступеньки за счет прогибания ткани днища. Которая и оказывает тормозящее действие на ход лодки. Когда лодка не нагружена, то тормозящий эффект компенсируется мощностью мотора.
Думаю, так. Но может и ошибаюсь. Вот и хотел узнать мнение коллег.

Нет, у нее на транце килеватости нету.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#14 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 8 лет 2 месяца 29 дней
Сообщения: 296
Возраст: 66
ТОФАЛАР писал(а):

А пустой как?

Как я уже писАл выше-пустой идет хорошо, т.к. тормозящее действие компенсируется мощностью мотора.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
ТОФАЛАР писал(а):

Летом для пробы в притрацевую зону лист пластика, поликарбоната.... Чего то такого положить см 30 - 50. под киль. Будет понятней.

Вот об этом мы и подумали. Малосминаемый материал, легкий и не впитывающий воду. Упаковочный полистирол, я думаю, подойдет.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Андрей Сергеевич писал(а):

Нос при старте приподнимается и не касается воды. Николай правильно написал, это их болезнь. У нас уже все избавились от этих лодок, а по началу фанерки подкладывали.

Да двигали мы груз по кокпиту туда-сюда, эффекта не было. Как бы и нос не особо поднимается при старте, но выхода на глисс нету. И друг мой тоже бы избавился, но, блин, хорошо их тогда делали ^:^ . Не истреплется никак :hahaha:

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Grek писал(а):

Нет, у нее на транце килеватости нету.

Да, нету. Вот за счет этого и получается прогиб днища у транца вовнутрь лодки при ее загруженности. И эта "ступенька", как мне кажется и служит своего рода тормозом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#15 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 1 месяц 16 дней
Сообщения: 3603
Возраст: 54
Сибиряк38 писал(а):

Да, нету. Вот за счет этого и получается прогиб днища у транца вовнутрь лодки при ее загруженности. И эта "ступенька", как мне кажется и служит своего рода тормозом.

Одного не пойму: как может быть ступенька, если дно ровное?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#16 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 4 месяца 28 дней
Сообщения: 8372
Возраст: 56
Grek писал(а):

Одного не пойму: как может быть ступенька, если дно ровное?

Однозначно, горб перед транцем, я это на аэрдеке испытал.
Лодка роет носом, а если бы была пустая и мот от Т18 и выше, то после 25 км/час нос резко отрывается от воды, потом падает, горб вылетает из под транца и вверх взлетает жопа с седаком и мотором на полных оборотах...
Рев, резкий удар об воду и....
А дальше на веслах... :yes: =((( :yahoo: :evil: :evil:
Лодку в печь!!!!

_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт
Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт
Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#17 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 1 месяц 16 дней
Сообщения: 3603
Возраст: 54
Подводник писал(а):

Однозначно, горб перед транцем, я это на аэрдеке испытал.

на пайолке днище натянуто и все достаточно жестко - у тебя ж с пайолом такого не было


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#18 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 4 месяца 28 дней
Сообщения: 8372
Возраст: 56
Grek писал(а):

у тебя ж с пайолом такого не было

Ключевая проблема, киль не доходит до транца..

_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт
Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт
Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#19 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 1 день
Сообщения: 7120
Возраст: 60
Grek писал(а):

Одного не пойму: как может быть ступенька, если дно ровное?

Вот примерный эскиз, где давлением от набегающего потока образуется вмятина, из-за которой низ транца становится тормозом и в этом месте скапливается воздух, который при срывании с места воздушит работу винта и эти пузыри сильно мешают работе эхолота. Этой болезни (некоторых старых моделей ПВХ), уже много лет и производители ушли от этой болячки, но у кого ещё остались эти лодки или купили с рук по не знанию, возвращаются с этим вопросом. :yes:
Чёрным закрашен киль, красным дно.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#20 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 8 лет 2 месяца 29 дней
Сообщения: 296
Возраст: 66
Андрей Сергеевич писал(а):

Grek писал(а):

Одного не пойму: как может быть ступенька, если дно ровное?

Вот примерный эскиз, где давлением от набегающего потока образуется вмятина, из-за которой низ транца становится тормозом и в этом месте скапливается воздух, который при срывании с места воздушит работу винта и эти пузыри сильно мешают работе эхолота. Этой болезни (некоторых старых моделей ПВХ), уже много лет и производители ушли от этой болячки, но у кого ещё остались эти лодки или купили с рук по не знанию, возвращаются с этим вопросом. :yes:
Чёрным закрашен киль, красным дно.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

^:^ ^: :good:
Поищем полипропилен упаковочный и будем экспериментировать, прокладывая его между дном и пайолом.

Добавлено спустя 42 минуты 32 секунды:
Спасибо всем, кто откликнулся. Андрей Сергееичу-особое спасибо :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Как правильно цитировать  |  Как вставить изображение  |  Как вставить видео
   Похожие темы   Добавил   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Моторная лодка Girgis - 390

в форуме Предложения от магазинов и производителей

girgis

0

1665

17 окт 2019, 02:32

girgis Перейти к последнему сообщению

Продается Лодка windboat 47

в форуме Лодки, моторы и сопутствующее

gogapiterskij

1

1399

13 сен 2020, 19:02

gogapiterskij Перейти к последнему сообщению

Аватара пользователя Лодка Микра, история модификаций

в форуме Тюнинг и доработка

сергей

7

648

Аватара пользователя

22 дек 2021, 22:51

сергей Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Кто сейчас на форуме

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Мобильный вид Обратная связь с администрацией