Автор темы Стаж: 7 лет 11 месяцев 20 дней Сообщения:296
Возраст: 66
Последний визит: 16 ноя 2023, 15:40 Откуда: Ангарск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):8 раз. Поблагодарили:436 раз.
Имя: Николай
Коллеги и друзья, нужен совет. Исходная информация такая: -лодка Сузумар-390. На фотках за мной слева. 20150710_194004.jpgDSCF4778.JPG -пол пайольный. -мотор Ямаха-25. -винт штатный трехлопастной с шагом 11 и грузовой с шагом 9. -загрузка полная, примерно 300 кг. Проблема: лодка груженая не выходит на глисс ни под каким винтом. Зарывается в воду. Без груза проблемы нет, летит по воде как надо. Нагрузил-и только в водоизмещайке можно идти. Пробовали: 1. Меняли шаг винта. 2. Меняли наклон двигателя. 3. Перераспределяли груз по кокпиту по-всякому.
Эффекта нет. Грузишь лодку и она зарывается даже на полных оборотах. У меня лодка Гидра-380 под Гольфстримом-15 с шагом винта 9 и загрузкой 300 кг с трудом, долго, но на глисс выходит.
Не пробовали: 1. Поиграться высотой транца, т.е заглублением сапога в воду.
Гуру, в чем может быть проблема? Как вывести лодку на глисс, ведь запаса мощности у двигателя хватает?
Автор темы Стаж: 7 лет 11 месяцев 20 дней Сообщения:296
Возраст: 66
Последний визит: 16 ноя 2023, 15:40 Откуда: Ангарск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):8 раз. Поблагодарили:436 раз.
Имя: Николай
dqdmitry писал(а):
Добрый день! Николай, а фото днища нет Сузумара?
Ну у меня нет. Но, как я понимаю, обычное пайольное с тремя секциями дюралевыми и одной (носовой) фанерной. В носовой секции отверстие для накачки киля. Эти лодки больше не производятся. Вот такая один в один: timthumb.jpg
Последний визит: 05 дек 2023, 11:55 Откуда: Кемерово Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):4032 раз. Поблагодарили:10626 раз.
Имя: Николай
Сибиряк38 писал(а):
-пол пайольный. -мотор Ямаха-25. -винт штатный трехлопастной с шагом 11 и грузовой с шагом 9.
Во, во... Было такое. Лодка касатка 385, мотор ямаха 30 До этого был мотор Тох 18 и лодка Касатка 365 Только купил, обкатал и на воду. Загрузили шмуток как обычно, как под Тох 18, плюс я и сын. Я то думаю, счас попрём!!!!, Ямаха 30 это же не Тох 18! Отплыли от берега, я тапку в пол.... опаньки, а на глиссер и никак. У меня глаза округлились: как так то, это ж + 12 лошадей. Кое как Обь переплыли, к берегу, давай играться углом и винтами. Вот счас не помню, под грузовым или под родным винтом лодка с горем пополам еле еле выползла на полуглиссер и дошли до точки назначения. По приезду с рыбалки выставил на продажу и продал. --------- Кстати, 4х лопастной винт стандарт, шаг 10 лучше поднимает полностью гружёную лодку, чем грузовой шаг 9 Но это уже про Хонду 20
Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
Сибиряк38 писал(а):
Гуру, в чем может быть проблема? Как вывести лодку на глисс, ведь запаса мощности у двигателя хватает?
Я тоже так думал про запас мощности, но загадка так и осталось не отгаданной. Такое чувство, что было не 30 лс, а 15 или и того меньше
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд: Кстати, вот нашел фотографию с того момента. Шмуток почти в 2 раза меньше, чем я сейчас гружу на Компас 400 и Хонду 20
Последний визит: Вчера, 23:53 Откуда: из сперматозоида Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):3549 раз. Поблагодарили:8609 раз.
Имя: Александр
Сибиряк38 писал(а):
-мотор Ямаха-25. -винт штатный трехлопастной с шагом 11 и грузовой с шагом 9. -загрузка полная, примерно 300 кг. Проблема: лодка груженая не выходит на глисс ни под каким винтом. Зарывается в воду. Без груза проблемы нет, летит по воде как надо. Нагрузил-и только в водоизмещайке можно идти.
Чой-та чудеса какие-то! Триста килограмм - это три хомячка - запросто мотор должен справляться. Либо мощность не выдает мотор, либо с днищем какие-то траблы, либо эти триста кэгэ в нос засунуты.
Последний визит: Вчера, 14:35 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):6678 раз. Поблагодарили:11638 раз.
Имя: Александр
Сибиряк38 писал(а):
Эффекта нет. Грузишь лодку и она зарывается даже на полных оборотах. У меня лодка Гидра-380 под Гольфстримом-15 с шагом винта 9 и загрузкой 300 кг с трудом, долго, но на глисс выходит.
Не пробовали: 1. Поиграться высотой транца, т.е заглублением сапога в воду.
Гуру, в чем может быть проблема? Как вывести лодку на глисс, ведь запаса мощности у двигателя хватает?
Может что то с днищем? По идее и пятнашка должна вывести.
Последний визит: 28 окт 2023, 15:02 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21231 раз. Поблагодарили:16917 раз.
Имя: Дмитрий
Сибиряк38 писал(а):
dqdmitry писал(а):
Добрый день! Николай, а фото днища нет Сузумара?
Ну у меня нет. Но, как я понимаю, обычное пайольное с тремя секциями дюралевыми и одной (носовой) фанерной. В носовой секции отверстие для накачки киля. Эти лодки больше не производятся. Вот такая один в один: timthumb.jpg
Я имел ввиду именно снизу бы посмотреть на этой конкретной лодке притранцевую зону. Бывает, что там как "яма" такая конкретная, а потом "бугор" в виде торца транца. Вот он и тормозит. У меня тоже была Ямаха 25, правда лодка всего 360 и не самая удачная. Но втроём - вчетвером (взрослые) на глис выходили.
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Автор темы Стаж: 7 лет 11 месяцев 20 дней Сообщения:296
Возраст: 66
Последний визит: 16 ноя 2023, 15:40 Откуда: Ангарск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):8 раз. Поблагодарили:436 раз.
Имя: Николай
dqdmitry писал(а):
Я имел ввиду именно снизу бы посмотреть на этой конкретной лодке притранцевую зону.
Нет, Дима, такого фото у меня нет. И сейчас не посмотришь, только по теплу. У меня вообще возникла мысль после того, как я прочитал, что эти лодки сняты с производства-а может это была такая конструкция не удачная? Именно на стадии проектирования? Пошли рекламации и производство свернули.
Скорей всего, Дима, нужно смотреть на накачанную лодку с накачанным килем изнутри со снятыми пайолами. Там внутри киль не доходит до транца примерно сантиметров 10-15 (на глаз). И при нагруженной лодке перед транцем образуется "тормоз" в виде ступеньки за счет прогибания ткани днища. Которая и оказывает тормозящее действие на ход лодки. Когда лодка не нагружена, то тормозящий эффект компенсируется мощностью мотора. Думаю, так. Но может и ошибаюсь. Вот и хотел узнать мнение коллег.
Последний визит: Вчера, 14:35 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):6678 раз. Поблагодарили:11638 раз.
Имя: Александр
А пустой как? Там нехороший перелом пайол с первой секции на вторую. может в нем проблема.
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Сибиряк38 писал(а):
Там внутри киль не доходит до транца примерно сантиметров 10-15 (на глаз). И при нагруженной лодке перед транцем образуется "тормоз" в виде ступеньки за счет прогибания ткани днища.
Это возможно. Прогиб может и сработать на пикирование . Носом будет тормозить. Летом для пробы в притрацевую зону лист пластика, поликарбоната.... Чего то такого положить см 30 - 50. под киль. Будет понятней. На касатках с вставным надувным днищем такие ставили.
Последний визит: 12 ноя 2023, 04:21 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11630 раз. Поблагодарили:17750 раз.
Имя: Сергеевич
ТОФАЛАР писал(а):
Там нехороший перелом пайол с первой секции на вторую. может в нем проблема.
Нос при старте приподнимается и не касается воды. Николай правильно написал, это их болезнь. У нас уже все избавились от этих лодок, а по началу фанерки подкладывали.
Скорей всего, Дима, нужно смотреть на накачанную лодку с накачанным килем изнутри со снятыми пайолами. Там внутри киль не доходит до транца примерно сантиметров 10-15 (на глаз). И при нагруженной лодке перед транцем образуется "тормоз" в виде ступеньки за счет прогибания ткани днища. Которая и оказывает тормозящее действие на ход лодки. Когда лодка не нагружена, то тормозящий эффект компенсируется мощностью мотора. Думаю, так. Но может и ошибаюсь. Вот и хотел узнать мнение коллег.
Автор темы Стаж: 7 лет 11 месяцев 20 дней Сообщения:296
Возраст: 66
Последний визит: 16 ноя 2023, 15:40 Откуда: Ангарск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):8 раз. Поблагодарили:436 раз.
Имя: Николай
ТОФАЛАР писал(а):
А пустой как?
Как я уже писАл выше-пустой идет хорошо, т.к. тормозящее действие компенсируется мощностью мотора.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
ТОФАЛАР писал(а):
Летом для пробы в притрацевую зону лист пластика, поликарбоната.... Чего то такого положить см 30 - 50. под киль. Будет понятней.
Вот об этом мы и подумали. Малосминаемый материал, легкий и не впитывающий воду. Упаковочный полистирол, я думаю, подойдет.
Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Андрей Сергеевич писал(а):
Нос при старте приподнимается и не касается воды. Николай правильно написал, это их болезнь. У нас уже все избавились от этих лодок, а по началу фанерки подкладывали.
Да двигали мы груз по кокпиту туда-сюда, эффекта не было. Как бы и нос не особо поднимается при старте, но выхода на глисс нету. И друг мой тоже бы избавился, но, блин, хорошо их тогда делали . Не истреплется никак
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Grek писал(а):
Нет, у нее на транце килеватости нету.
Да, нету. Вот за счет этого и получается прогиб днища у транца вовнутрь лодки при ее загруженности. И эта "ступенька", как мне кажется и служит своего рода тормозом.
Последний визит: Вчера, 23:53 Откуда: из сперматозоида Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):3549 раз. Поблагодарили:8609 раз.
Имя: Александр
Сибиряк38 писал(а):
Да, нету. Вот за счет этого и получается прогиб днища у транца вовнутрь лодки при ее загруженности. И эта "ступенька", как мне кажется и служит своего рода тормозом.
Одного не пойму: как может быть ступенька, если дно ровное?
Последний визит: 19 ноя 2023, 20:57 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):15166 раз. Поблагодарили:18781 раз.
Имя: Николай
Grek писал(а):
Одного не пойму: как может быть ступенька, если дно ровное?
Однозначно, горб перед транцем, я это на аэрдеке испытал. Лодка роет носом, а если бы была пустая и мот от Т18 и выше, то после 25 км/час нос резко отрывается от воды, потом падает, горб вылетает из под транца и вверх взлетает жопа с седаком и мотором на полных оборотах... Рев, резкий удар об воду и.... А дальше на веслах... Лодку в печь!!!!
_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Последний визит: 19 ноя 2023, 20:57 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):15166 раз. Поблагодарили:18781 раз.
Имя: Николай
Grek писал(а):
у тебя ж с пайолом такого не было
Ключевая проблема, киль не доходит до транца..
_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Последний визит: 12 ноя 2023, 04:21 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11630 раз. Поблагодарили:17750 раз.
Имя: Сергеевич
Grek писал(а):
Одного не пойму: как может быть ступенька, если дно ровное?
Вот примерный эскиз, где давлением от набегающего потока образуется вмятина, из-за которой низ транца становится тормозом и в этом месте скапливается воздух, который при срывании с места воздушит работу винта и эти пузыри сильно мешают работе эхолота. Этой болезни (некоторых старых моделей ПВХ), уже много лет и производители ушли от этой болячки, но у кого ещё остались эти лодки или купили с рук по не знанию, возвращаются с этим вопросом. Чёрным закрашен киль, красным дно.
Автор темы Стаж: 7 лет 11 месяцев 20 дней Сообщения:296
Возраст: 66
Последний визит: 16 ноя 2023, 15:40 Откуда: Ангарск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):8 раз. Поблагодарили:436 раз.
Имя: Николай
Андрей Сергеевич писал(а):
Grek писал(а):
Одного не пойму: как может быть ступенька, если дно ровное?
Вот примерный эскиз, где давлением от набегающего потока образуется вмятина, из-за которой низ транца становится тормозом и в этом месте скапливается воздух, который при срывании с места воздушит работу винта и эти пузыри сильно мешают работе эхолота. Этой болезни (некоторых старых моделей ПВХ), уже много лет и производители ушли от этой болячки, но у кого ещё остались эти лодки или купили с рук по не знанию, возвращаются с этим вопросом. Чёрным закрашен киль, красным дно.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения