Форум любителей активного отдыха http://fishboat.beget.tech/forum/ |
|
Лодка Сузумар-390. Нужен совет. http://fishboat.beget.tech/forum/viewtopic.php?f=8&t=2043 |
Страница 1 из 3 |
Добавил: | Сибиряк38 [ 15 фев 2022, 13:09 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
Коллеги и друзья, нужен совет. Исходная информация такая: -лодка Сузумар-390. На фотках за мной слева. 20150710_194004.jpgDSCF4778.JPG -пол пайольный. -мотор Ямаха-25. -винт штатный трехлопастной с шагом 11 и грузовой с шагом 9. -загрузка полная, примерно 300 кг. Проблема: лодка груженая не выходит на глисс ни под каким винтом. Зарывается в воду. Без груза проблемы нет, летит по воде как надо. Нагрузил-и только в водоизмещайке можно идти. Пробовали: 1. Меняли шаг винта. 2. Меняли наклон двигателя. 3. Перераспределяли груз по кокпиту по-всякому. Эффекта нет. Грузишь лодку и она зарывается даже на полных оборотах. У меня лодка Гидра-380 под Гольфстримом-15 с шагом винта 9 и загрузкой 300 кг с трудом, долго, но на глисс выходит. Не пробовали: 1. Поиграться высотой транца, т.е заглублением сапога в воду. Гуру, в чем может быть проблема? Как вывести лодку на глисс, ведь запаса мощности у двигателя хватает? |
Добавил: | dqdmitry [ 15 фев 2022, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
Добрый день! Николай, а фото днища нет Сузумара? |
Добавил: | Сибиряк38 [ 15 фев 2022, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
dqdmitry писал(а): Николай, а фото днища нет Сузумара? Ну у меня нет. Но, как я понимаю, обычное пайольное с тремя секциями дюралевыми и одной (носовой) фанерной. В носовой секции отверстие для накачки киля. Эти лодки больше не производятся. Вот такая один в один: timthumb.jpg |
Добавил: | Николай [ 15 фев 2022, 17:16 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
Сибиряк38 писал(а): -мотор Ямаха-25. -винт штатный трехлопастной с шагом 11 и грузовой с шагом 9. Во, во... Было такое. Лодка касатка 385, мотор ямаха 30 До этого был мотор Тох 18 и лодка Касатка 365 Только купил, обкатал и на воду. Загрузили шмуток как обычно, как под Тох 18, плюс я и сын. Я то думаю, счас попрём!!!!, Ямаха 30 это же не Тох 18! Отплыли от берега, я тапку в пол.... опаньки, а на глиссер и никак. У меня глаза округлились: как так то, это ж + 12 лошадей. Кое как Обь переплыли, к берегу, давай играться углом и винтами. Вот счас не помню, под грузовым или под родным винтом лодка с горем пополам еле еле выползла на полуглиссер и дошли до точки назначения. По приезду с рыбалки выставил на продажу и продал. --------- Кстати, 4х лопастной винт стандарт, шаг 10 лучше поднимает полностью гружёную лодку, чем грузовой шаг 9 Но это уже про Хонду 20 Добавлено спустя 7 минут 9 секунд: Сибиряк38 писал(а): Я тоже так думал про запас мощности, но загадка так и осталось не отгаданной. Такое чувство, что было не 30 лс, а 15 или и того меньше Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд: Кстати, вот нашел фотографию с того момента. Шмуток почти в 2 раза меньше, чем я сейчас гружу на Компас 400 и Хонду 20 DSC_0364_1.jpg |
Добавил: | Grek [ 15 фев 2022, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
Сибиряк38 писал(а): -винт штатный трехлопастной с шагом 11 и грузовой с шагом 9. -загрузка полная, примерно 300 кг. Проблема: лодка груженая не выходит на глисс ни под каким винтом. Зарывается в воду. Без груза проблемы нет, летит по воде как надо. Нагрузил-и только в водоизмещайке можно идти. Чой-та чудеса какие-то! Триста килограмм - это три хомячка - запросто мотор должен справляться. Либо мощность не выдает мотор, либо с днищем какие-то траблы, либо эти триста кэгэ в нос засунуты. |
Добавил: | ТОФАЛАР [ 15 фев 2022, 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
Сибиряк38 писал(а): Эффекта нет. Грузишь лодку и она зарывается даже на полных оборотах. У меня лодка Гидра-380 под Гольфстримом-15 с шагом винта 9 и загрузкой 300 кг с трудом, долго, но на глисс выходит. Не пробовали: 1. Поиграться высотой транца, т.е заглублением сапога в воду. Гуру, в чем может быть проблема? Как вывести лодку на глисс, ведь запаса мощности у двигателя хватает? Может что то с днищем? По идее и пятнашка должна вывести. |
Добавил: | dqdmitry [ 16 фев 2022, 03:52 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
Сибиряк38 писал(а): dqdmitry писал(а): Николай, а фото днища нет Сузумара? Ну у меня нет. Но, как я понимаю, обычное пайольное с тремя секциями дюралевыми и одной (носовой) фанерной. В носовой секции отверстие для накачки киля. Эти лодки больше не производятся. Вот такая один в один: timthumb.jpg Я имел ввиду именно снизу бы посмотреть на этой конкретной лодке притранцевую зону. Бывает, что там как "яма" такая конкретная, а потом "бугор" в виде торца транца. Вот он и тормозит. У меня тоже была Ямаха 25, правда лодка всего 360 и не самая удачная. Но втроём - вчетвером (взрослые) на глис выходили. |
Добавил: | Сибиряк38 [ 16 фев 2022, 05:14 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
dqdmitry писал(а): Нет, Дима, такого фото у меня нет. И сейчас не посмотришь, только по теплу. У меня вообще возникла мысль после того, как я прочитал, что эти лодки сняты с производства-а может это была такая конструкция не удачная? Именно на стадии проектирования? Пошли рекламации и производство свернули. |
Добавил: | dqdmitry [ 17 фев 2022, 03:54 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
Нашёл в интернете фото днища Сузумара-390. Вроде на вид ничего криминального, всё нормально. Но, может быть на конкретно этой лодке какой-то косяк. |
Добавил: | Сибиряк38 [ 17 фев 2022, 07:14 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
dqdmitry писал(а): Но, может быть на конкретно этой лодке какой-то косяк. Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку Скорей всего, Дима, нужно смотреть на накачанную лодку с накачанным килем изнутри со снятыми пайолами. Там внутри киль не доходит до транца примерно сантиметров 10-15 (на глаз). И при нагруженной лодке перед транцем образуется "тормоз" в виде ступеньки за счет прогибания ткани днища. Которая и оказывает тормозящее действие на ход лодки. Когда лодка не нагружена, то тормозящий эффект компенсируется мощностью мотора. Думаю, так. Но может и ошибаюсь. Вот и хотел узнать мнение коллег. |
Добавил: | ТОФАЛАР [ 17 фев 2022, 07:16 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
А пустой как? Там нехороший перелом пайол с первой секции на вторую. может в нем проблема. Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд: Сибиряк38 писал(а): Это возможно. Прогиб может и сработать на пикирование . Носом будет тормозить. Летом для пробы в притрацевую зону лист пластика, поликарбоната.... Чего то такого положить см 30 - 50. под киль. Будет понятней. На касатках с вставным надувным днищем такие ставили. |
Добавил: | Андрей Сергеевич [ 17 фев 2022, 09:32 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
ТОФАЛАР писал(а): Нос при старте приподнимается и не касается воды. Николай правильно написал, это их болезнь. У нас уже все избавились от этих лодок, а по началу фанерки подкладывали. |
Добавил: | Grek [ 17 фев 2022, 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
Сибиряк38 писал(а): dqdmitry писал(а): Но, может быть на конкретно этой лодке какой-то косяк. Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку Скорей всего, Дима, нужно смотреть на накачанную лодку с накачанным килем изнутри со снятыми пайолами. Там внутри киль не доходит до транца примерно сантиметров 10-15 (на глаз). И при нагруженной лодке перед транцем образуется "тормоз" в виде ступеньки за счет прогибания ткани днища. Которая и оказывает тормозящее действие на ход лодки. Когда лодка не нагружена, то тормозящий эффект компенсируется мощностью мотора. Думаю, так. Но может и ошибаюсь. Вот и хотел узнать мнение коллег. Нет, у нее на транце килеватости нету. |
Добавил: | Сибиряк38 [ 17 фев 2022, 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
ТОФАЛАР писал(а): Как я уже писАл выше-пустой идет хорошо, т.к. тормозящее действие компенсируется мощностью мотора. Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды: ТОФАЛАР писал(а): Вот об этом мы и подумали. Малосминаемый материал, легкий и не впитывающий воду. Упаковочный полистирол, я думаю, подойдет. Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд: Андрей Сергеевич писал(а): Да двигали мы груз по кокпиту туда-сюда, эффекта не было. Как бы и нос не особо поднимается при старте, но выхода на глисс нету. И друг мой тоже бы избавился, но, блин, хорошо их тогда делали . Не истреплется никак Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду: Grek писал(а): Да, нету. Вот за счет этого и получается прогиб днища у транца вовнутрь лодки при ее загруженности. И эта "ступенька", как мне кажется и служит своего рода тормозом. |
Добавил: | Grek [ 17 фев 2022, 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
Сибиряк38 писал(а): Одного не пойму: как может быть ступенька, если дно ровное? |
Добавил: | Подводник [ 17 фев 2022, 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
Grek писал(а): Однозначно, горб перед транцем, я это на аэрдеке испытал. Лодка роет носом, а если бы была пустая и мот от Т18 и выше, то после 25 км/час нос резко отрывается от воды, потом падает, горб вылетает из под транца и вверх взлетает жопа с седаком и мотором на полных оборотах... Рев, резкий удар об воду и.... А дальше на веслах... Лодку в печь!!!! |
Добавил: | Grek [ 17 фев 2022, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
Подводник писал(а): на пайолке днище натянуто и все достаточно жестко - у тебя ж с пайолом такого не было |
Добавил: | Подводник [ 17 фев 2022, 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
Grek писал(а): Ключевая проблема, киль не доходит до транца.. |
Добавил: | Андрей Сергеевич [ 17 фев 2022, 23:50 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
Grek писал(а): Вот примерный эскиз, где давлением от набегающего потока образуется вмятина, из-за которой низ транца становится тормозом и в этом месте скапливается воздух, который при срывании с места воздушит работу винта и эти пузыри сильно мешают работе эхолота. Этой болезни (некоторых старых моделей ПВХ), уже много лет и производители ушли от этой болячки, но у кого ещё остались эти лодки или купили с рук по не знанию, возвращаются с этим вопросом. Чёрным закрашен киль, красным дно. |
Добавил: | Сибиряк38 [ 18 фев 2022, 05:27 ] |
Заголовок сообщения: | Лодка Сузумар-390. Нужен совет. |
Андрей Сергеевич писал(а): Grek писал(а): Вот примерный эскиз, где давлением от набегающего потока образуется вмятина, из-за которой низ транца становится тормозом и в этом месте скапливается воздух, который при срывании с места воздушит работу винта и эти пузыри сильно мешают работе эхолота. Этой болезни (некоторых старых моделей ПВХ), уже много лет и производители ушли от этой болячки, но у кого ещё остались эти лодки или купили с рук по не знанию, возвращаются с этим вопросом. Чёрным закрашен киль, красным дно. Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку Поищем полипропилен упаковочный и будем экспериментировать, прокладывая его между дном и пайолом. Добавлено спустя 42 минуты 32 секунды: Спасибо всем, кто откликнулся. Андрей Сергееичу-особое спасибо |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group www.phpbb.com |