Форум любителей активного отдыха http://fishboat.beget.tech/forum/ |
|
Растровая или векторная карта? Плюсы и минусы. http://fishboat.beget.tech/forum/viewtopic.php?f=137&t=858 |
Страница 4 из 5 |
Добавил: | Гостевой аккаунт [ 03 июн 2015, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Растровая или векторная карта? Плюсы и минусы. |
gps38region писал(а): Конкретно, вот умничанья! gps38region писал(а): Ну и литературу по навигации почитать малех. А потом экстрим в шхерах устраивать в тумане ночью. От куда ты знаешь, что я читал или не читал, что я умею или что не умею и как мне и где ходить. Я ж нигде не учил тебя что и как тебе наверное нужно сделать, чтоб народ не плевался после покупки у тебя карт... Давай не будем на личности переходить, тут тема о картах. gps38region писал(а): Просто интересно посмотреть, что за место такое крутое. Место не крутое, обычное, просто очень сложный заход, особенно когда дует восток. Координаты: Широта: 61°14′11.49″N (61.236524) Долгота: 30°25′56.45″E (30.432346) Там с права и с лева две плиты очень неравномерные, за ними поворот почти на девяносто градусов, десять метров и ещё один поворот на девяносто градусов. На картах ничего такого, а реально надо знать проход или остаться без редуктора. Подобных мест валом на Озере и когда идёт не совмещение карты с реалиями, то лучше не иметь карту вовсе. Раньше то как то ходили. По началу по бумажкам, потом по памяти. Но когда есть навигатор, то гораздо удобнее совмещать память и технику. |
Добавил: | gps38region [ 03 июн 2015, 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | Растровая или векторная карта? Плюсы и минусы. |
Savage писал(а): Долгота: 30°25′56.45″E (30.432346) Вот это конкретно ! А не то , что некоторые.... Добавлено спустя 11 минут 23 секунды: Ну если этот участок ? LSH01.jpg То это действительно экстрим и карты вам не помогут... |
Добавил: | Гостевой аккаунт [ 04 июн 2015, 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | Растровая или векторная карта? Плюсы и минусы. |
Я видимо по началу плохо донёс свою мысль про прокладку маршрута. Немного подумав выскажусь так. Пока не встречал карт идеально совмещённых с водоёмами и при прокладке маршрута очень легко куда нибудь влететь. Поэтому смотришь на навигатор и сопоставляешь обычно с местностью которую видишь вокруг, от этого и примерно представляешь рельеф дна. |
Добавил: | vlasto1 [ 04 июн 2015, 00:08 ] |
Заголовок сообщения: | Растровая или векторная карта? Плюсы и минусы. |
Ну если отрисовать её (или сделать jnx) в масштабе как на скрине Дмитрия, то уже не влетите. А это долго и затратно. У меня просто дурацкий вопрос, масштаб 6м, все эти островки от 6 до 18 метров, может там место какое особое, но зачем на моторе лезть в такое место, обойти можно справа и избежать поломок. Я не "умничаю", понимаю на порожистых реках нет выбора, или по камням куда вынесет или обнос, есть выбор. У вас ведь он то же есть, выбор. |
Добавил: | gps38region [ 04 июн 2015, 00:14 ] |
Заголовок сообщения: | Растровая или векторная карта? Плюсы и минусы. |
Savage писал(а): Вот тут и нужны привязки о которых просили , так как любую карту и снимок можно подогнать под реал. Просто отбить навигатором несколько точек. |
Добавил: | Гостевой аккаунт [ 04 июн 2015, 00:27 ] |
Заголовок сообщения: | Растровая или векторная карта? Плюсы и минусы. |
gps38region писал(а): Немного не понимаю, слишком большое увеличение. Есть с берегом картинка? vlasto1 писал(а): Ну этот островок далеко не 18 метров. Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку Точки входа я показал, единственное место где можно перестоять ветра с любой стороны. Я то рыбу не ловлю, но хожу бывает со знакомыми. А в ноябре бывает неделю вдувать может. Как то раз там 5 дней прожили, 22 метровому пароходу не выйти было, в накат днищем бился на выходе. Да и чего обсуждать, зачем, кто и как делает? Ну живут тут так люди. Условия у всех разные. Сколько раз было, идёшь вдоль Озера по Староладожскому каналу, а навигатор показывает, что по берегу идёшь. Я когда в прошлом году приезжал к вам на Баренцуху, Андрей(Снежногорец) мне сказал, 5м. от берега 5м. глубина и не парься. Только у Рыбачего аккуратнее. Поэтому ходил по бумажкам и береговым картам. |
Добавил: | Гостевой аккаунт [ 04 июн 2015, 01:27 ] |
Заголовок сообщения: | Растровая или векторная карта? Плюсы и минусы. |
Вот фотки нашёл. Вдувать начало и частично видно подводные плиты и красным отметил как заходить надо. |
Добавил: | vlasto1 [ 04 июн 2015, 01:33 ] |
Заголовок сообщения: | Растровая или векторная карта? Плюсы и минусы. |
Кто как ходит дело не моё и не обсуждается. Savage ваша фраза "таких карт не видел" соответствует действительности. Но тут возникает парадокс, не видели это не значит что её нельзя сделать. Два пути 1 векторная вес маленький, подробность вплоть до 5 м\см, времязатратная 2 растровая космоснимок, разная детализация но подробней ГШ или ГГЦ 250 метровок, не очень сложно, по времени не накладно (участками) Тут и стоит выбор, карта прорисовывается быстро, но надо ухлопать год-два Или прорисовка чуть медленнее, но ухлопать неделю-месяц И если будет у вас космоснимок, вам не придётся жмакать +\-, выставили 120-80м и всё. А жмакать вам приходится от того что у вас такого нет, но это не значит что навигатор хреновый, и карта не соответствует вашим требованиям. Купить у официалов такое не возможно, его просто нет. По Кольскому, бумажная карта что вам досталась (есть такое у меня) в масштабе 2км и 500м, ну и какая у них точность, даже взять 500 метровку в 50м\мм, цифра глубины не менее 5мм, это реально 250 метров разброс туда-сюда. Да и карта предназначена для судоходства, и удовлетворяет этим требованиям. А рыболовным так себе. |
Добавил: | Гостевой аккаунт [ 04 июн 2015, 01:56 ] |
Заголовок сообщения: | Растровая или векторная карта? Плюсы и минусы. |
vlasto1 писал(а): А это? vlasto1 писал(а): Для кого то это дико, для кого то обычно... vlasto1 писал(а): Само собой. Я как то начал лет двенадцать назад делать, потыркался, понял, что на это надо уйма времени и плюнул. Купил у Питерского парня его творения Ладоги, Невы, Вуоксы, ФЗ, Онеги, Свири, Чудского за вполне вменяемые тогда 100$ и до сих пор пользуюсь ими на 276С, очень хорошо сделаны и привязаны. Параллельно есть 620 со сломаными картами Блю Чарт 2, что то там лучше, что-то там. Думаю многие готовы купить карты, только они должны стоить вменяемых денег и с нормальной привязкой. В прошлом году был почти готов приобрести +- Кольский залив за деньги, но сумма не очень понравилась. Поэтому пошёл по бумажкам, а навигатор был для ориентиров привязки к берегу. |
Добавил: | vlasto1 [ 04 июн 2015, 02:18 ] |
Заголовок сообщения: | Растровая или векторная карта? Плюсы и минусы. |
Savage "А это?" А это не обсуждение, а как писал в качестве приобрести чужой опыт, не более того. Скатывание к банальному "сам дурак" не продуктивно. Наверно на этом и закончим |
Добавил: | Sagittarius [ 04 июн 2015, 06:14 ] |
Заголовок сообщения: | Растровая или векторная карта? Плюсы и минусы. |
seno писал(а): Цитата: 1. Нет гибрида, т.е. вектора просвечивающего сквозь растр. 2. Вааще то в Ozi вообще вектора нет 3. Нет слоистой структуры. Это когда на разных масштабах лежат разные карты. Ответ НЕ ПРИНЯТ Во первых: Цитата: Цитата: Чего нет в Ози и есть в Монтане при работе с растром? Выше я привел собственные высказывания. Ози - изначально программа для работы с растром и вектра там по определению быть не может. Это на ваши пункт один и пункт два. Цитата: Есть такой функционал у ози. Только называется и реализуется иначе: Первым кликом вызывается список карт в текущей позиции. Вторым собственно любая на ваш выбор карта имеющаяся в вашем приборе, конкретно для этой позиции. Выбираете то, что Вашей душе угодно. Поиск и автороутинг, как я уже писал мне совершенно не интересны. Они не нужны мне в принципе своем. При всей своей богатой фантазии, использовать ози в городе в машине, я бы не догадался. Цитата: Хочу привести пример из далекого далеко. в 2004-ом, собираясь поплавать на Белом Море в районе Чупы, сдела примитивную векторную карту для GPS-76 (не MAP). Карта из POI, другого навигатор не поддерживал. к счастью сообразил важные объекты сделать не просто POI, а POI с удобным и внятным поиском. Банки и устья ручьёв. Как было удобно искать треску, не передать. нет рыбы под лодкой, жмём "банки" выкатывается список ближайших, -Глубина, прямо в имени -Дистанция -Направление стрелкой и градусами Дёрнул мотор, через 5 минут смотрим другую банку. По списку видно куда сначала, куда потом лучше заглянуть. Все тоже самое. Один в один делается в ози. Без малейшего отличия Сергей, прошу прощения, не смог вчера протестировать вашу карту. Давленьеце скакануло, не до того было. Сегодня скачаю и протестирую обязательно. Далее: Господа: Мной была высказана фраза: Цитата: Иван, в этом со мной согласился, и поддержал, ибо практик, а не диванный теоретик, которые тут имеют место быть. И знает прекрасно, что "тупящий" навигатор в определенных условиях, это беда. Лучше уж бумажные карты. Одно дело рассуждать лежа на диване с ноутбуком па пузе. Другое - пользоваться тем же навигатором в реальных условиях (Владимир, это не Вам) Прошу прощения, не смог вчера ответить на ваш вопрос: Цитата: Но Иван, ответил за меня полно, и , вполне подробно и доступно. А в ответ, поучения как нужно пользоваться навигатором, и используйте прокладку маршрута, нах нужен такой экстрим. (Не учите меня жить, говорила Эллочка людоедочка, и границу где кончается экстрим, и начинается полный писец, каждый определяет для себя сам. Сестра моей жены, выезд на благоустроенную дачу в элитном загородном поселке, лично для себя считает полным экстримом, а себя полной героиней после суточного пребывания там) По предварительной прокладке маршрута, так лично я стараюсь делать ее практически всегда, когда это возможно. Но увы как и писал Иван не всегда разумно и целесообразно. Есть много факторов которые невозможно учесть заранее. К перечисленным Иваном добавлю приливные течения, и сулои. На Белом море есть очень много мест которые например с прибывающей водой нужно походить мористее, с уходящий наоборот. (обход отдельных островов и скал) откуда я могу заранее знать когда точно мне придется проходить то, или иное место? Сулои тоже возникают при определенных стечениях обстоятельств. Сегодня их тут нет, а завтра можно уже и нарваться. И вот идя на лодке по проложенному тобой же маршруту, видишь впереди "вода роет" нужно обойти, а как? Кругом мели, корги, куда лучше вправо в лево, вперед, назад? Начинаешь "двигать карту" , увеличивать, уменьшать, смотреть и выбирать для себя оптимальное решение. И если при этом отрисовка карты будет тормозить хотя бы несколько секунд, это уже критично, ибо время раз, и второе в башке теряется "целостность картинки", а если к этому еще добавит трясучку на волне, так и вообще в мозгах теряешь связь реальности с картинкой в навигаторе. На самом деле нюансов очень много и все их не перечислить, поэтому я и написал: Цитата: А еще лучше,, приезжайте к нам, и мы вам в реальных условиях все это продемонстрируем. И любые слова и объяснения станут излишни. И все же не стоит умничать и "давить терминологией" , а так же решать за других что он умет или не умет работать с прибором. И вообщем где кому ходить, и что делать. - К людям нужно по мягче, - А на вопросы смотреть ширше..... Цитата: Полностью с этим согласен. У же писалось, и не раз, у каждого свои задачи и требования. У нас с Иваном такие. Зачем же нас убеждать, что и мы сами и требования наши неправильные. И все беды наши от неумения пользоваться прибором, и то что мы ходим не там где нужно? Поверьте знать о всех возможностях прибора, это одно, а вот применить эти возможности на практике - совершенно другое. Иногда это реально, иногда нерационально, иногда глупо, порой даже вредно, и еще бывает просто лениво.... Давайте не будем переходить на личности, упрекать друг друга в некомпетентности и не знание мат части. Лучше продолжать дискуссию в нормальном, спокойном русле, и просто делиться опытом. |
Добавил: | seno [ 04 июн 2015, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | Растровая или векторная карта? Плюсы и минусы. |
Sagittarius Не хочу спорить по пунктам, хотя могу. С другого конца зайду. Я 10 лет пользовался мобильным Озиком. Его большим братом ещё больше. И на Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку думаю был один из двух "гуру". Ник - Fucen. Т.е. как бы маловероятно, что я чего то про Ozi не знаю. И тем не менее, я "эмигрировал" на Монтану. Должна же быть причина, согласись? (кстати второй "гуру" Paganel "эмигрировал" на Маггелан, но это у них на Украине модно, к тому же он пеший турист). Исходя из предположения, что я хорошо Ozi знаю, пытаюсь определить, по каким причинам у нас разные предпочтения. Возможно, в порядке наибольшой вероятности: 1. У тебя специфическая задача, которой у меня никогда не было, и которую я пока не смог понять. Дык помоги, расскажи так чтоб дошло. 2. У тебя нет подходящего картматериала для решения твоей задачи. Возможно такого материала и нет в природе, но может он есть, а ты об этом не подозреваешь, 3. Возможно ты зациклен на старом опыте, не видишь каких то новых возможностей 4. Возможно несколько причин сложились помалеху в одну. Что ещё? Добавь, можно алаверды. Но лучше попробуй передать мне тонкости твоей задачи. Обсуждая практическую узкую задачу, легче обсуждать, потому что конкретику всегда легче обсуждать, задача из общей становится технической и при наличии подходящего картматериала, можно быстро проверить народившиеся идеи. |
Добавил: | dqdmitry [ 04 июн 2015, 14:48 ] |
Заголовок сообщения: | Растровая или векторная карта? Плюсы и минусы. |
Мужики. На мой скромный взгляд мы не всегда слышим, или внимательно читаем друг друга . Понятно, что каждый хочет донести свою точку зрения максимально аргументированно. seno писал(а): Сергей, чуть выше твой тёзка вроде описал именно специфичность задачи (по крайней мере я это так понял). Вот фрагмент цитаты Сергея: Sagittarius писал(а): И вот идя на лодке по проложенному тобой же маршруту, видишь впереди "вода роет" нужно обойти, а как? Кругом мели, корги, куда лучше вправо в лево, вперед, назад? Начинаешь "двигать карту" , увеличивать, уменьшать, смотреть и выбирать для себя оптимальное решение. И если при этом отрисовка карты будет тормозить хотя бы несколько секунд, это уже критично, ибо время раз, и второе в башке теряется "целостность картинки", а если к этому еще добавит трясучку на волне, так и вообще в мозгах теряешь связь реальности с картинкой в навигаторе. А Иван выше привёл фото, как понял этих самых "сулои", штука на ходу действительно опасная, у нас на Байкале таких нет |