Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Сережа ты не понял.Лифтуется и перед и жопа.Но,если все задрато одинаково высоко,нужны проставки.А это авто играет только на них.Проще просто высокие резинки поставить под задние пружины .От межвитковых они лопаются,так как на ямах играет не вся а только ее часть.С внутреннеми ничего не ломается,но машина как арба ))).
Добавлено спустя 6 минут 13 секунд: Блин,пока писал Темка почти один в один выразился ))) Все правильно,сейчас есть лифт комплекты проставочные.Все подымается но подвеска остается на месте.За самоблок сам думаю.Будут деньги возьму ДАН.
Последний визит: 09 окт 2021, 21:28 Откуда: РФ Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):56 раз. Поблагодарили:550 раз.
Имя: Олег
Любой лифт зло для машины. Машину разрабатывает не один человек и все просчитывают, а тут Приходит чел и лифтует машину чтоб вкрячить туда колеса поболее типа щас я буду перцем по говнам катать. А на самом деле движок, ходовая, трансмиссия не рассчитана на столь большие нагрузки, да и устойчивость на дороге тоже не блещет. Результат машина начинает сыпаться на глазах и любая поездка заканчиваеться ремонтом. Виталь лучше не ставить самоблок поставь нормальный будет намного веселее. Самоблок это половинчатое решение проблемы проходимости. А попросту зря потраченные деньги.
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
TOTOV писал(а):
Любой лифт зло для машины. Машину разрабатывает не один человек и все просчитывают, а тут Приходит чел и лифтует машину чтоб вкрячить туда колеса поболее типа щас я буду перцем по говнам катать. А на самом деле движок, ходовая, трансмиссия не рассчитана на столь большие нагрузки, да и устойчивость на дороге тоже не блещет. Результат машина начинает сыпаться на глазах и любая поездка заканчиваеться ремонтом. Виталь лучше не ставить самоблок поставь нормальный будет намного веселее. Самоблок это половинчатое решение проблемы проходимости. А попросту зря потраченные деньги.
А нормальный это что ? Хотя в принципе своем меня его отсутствие не слишком напрягает но....Что это я знаю.Луаз у меня 969М был.Зверюга однако.Нива по проходимости в некоторых местах рядом не стоит.Впрочем как и много чего другое.
Последний визит: 21 апр 2023, 02:08 Откуда: МОНЧЕГОРСК Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):7524 раз. Поблагодарили:12049 раз.
Имя: Михаил
Вас рассудит только "время"...
Темик писал(а):
Тоже подтверждаю сей факт. На 213 у меня, на 213 у знакомого, на Террано у знакомоо, на Изузу Трупер старый квадратный у знакомого. На УАЗиках даже.
Тёма, а не узнавал у знакомых, какой пробег за год? Если 5-7 тысяч в год, то ничего и не будет, если и у тебя, с твоей "переделкой" будет 3-5 тысяч в год, то и ты лет через пять скажешь всем, "Вот, не верили, а я доказывал", и все опустят голову чувствуя свою неправоту ... А ещё добавишь, что шруса купил поддельные ... Я прошол этот путь на всего то ВАЗ-2109, поднятый в 2003 до нельзя, так хотелось уехать глубже, чем на 2105 и у меня получилось, платой за удовольствие стали шесть комплектов шрусов, т.е. каждые пол года. Но, у меня пробег был 40-50 тысяч в год и я к этому был готов. Когда отдал машину Сыну, первое, что он сделал, это поставил её на место и всё прекратилось, бегал он тоже много, так и продал через два года ничего не меняя... Не знаю, может Нива как то особенно себя ведёт и ставя проставки ты не поднимаешь кузов, а вместе с ним и двигатель, а вместе с двигателем не меняется угол полуосей ? Надо у Сани посмотреть на Шниве... А воще, вот такую, желтенькую надо было брать ...
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
Виталий писал(а):
Вань,элька твоя устойчивее стала не из-за лифта,а скорее всего по причине установки более широких колес .
Виталь, могу для тебя персонально повторить.
Savage писал(а):
Резина не менялась, а машины лифтанулись и поехали по другому.
Виталий писал(а):
Вань,элька твоя устойчивее стала не из-за лифта,а скорее всего по причине установки более широких колес .
серега15 писал(а):
Это результат работы нормальной резины, а не лифта.
Парни, резина к крену кузова не имеет никакого отношения.
серега15 писал(а):
По мне так проще резину побольше воткнуть
Без лифта сильно больше резину не воткнёшь.
Виталий писал(а):
Она у тя кренится стала меньше потому,что амы на вытяжку стоят
Вот с этим могу согласиться.
Добавлено спустя 27 минут 30 секунд:
mishanya писал(а):
Вас рассудит только "время"...
Мишань, какое время!? Езжу 8 лет на люфтованной машине. За это время умерли только передние ступичные подшипники, 4 листа рессор и два задних аморта. пробег 147т.км. По статистике форума Пикаперов всё это умирает и так. У товарища на обычной Эльке первая рессора лопнула на 20т.км.(поменяли по гарантии) и он никогда ничего в кузове тяжелее домкрата не возил. А я чё только не возил.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
серега15 писал(а):
(()) Вот что тебе надо, Темыч!
ЭтО возможно в задний мост как нить потом.
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
Виталий писал(а):
TOTOV писал(а):
Любой лифт зло для машины. Машину разрабатывает не один человек и все просчитывают, а тут Приходит чел и лифтует машину чтоб вкрячить туда колеса поболее типа щас я буду перцем по говнам катать. А на самом деле движок, ходовая, трансмиссия не рассчитана на столь большие нагрузки, да и устойчивость на дороге тоже не блещет. Результат машина начинает сыпаться на глазах и любая поездка заканчиваеться ремонтом. Виталь лучше не ставить самоблок поставь нормальный будет намного веселее. Самоблок это половинчатое решение проблемы проходимости. А попросту зря потраченные деньги.
А нормальный это что ? Хотя в принципе своем меня его отсутствие не слишком напрягает но....Что это я знаю.Луаз у меня 969М был.Зверюга однако.Нива по проходимости в некоторых местах рядом не стоит.Впрочем как и много чего другое.
Нормальный самоблок - это который имеет принудительное включение! Самоблоки с преднатягом могут не помочь, а тольько ухудшить и без того не хорошую ситуацию. Самоблок с преднатягом подцепляет второе колесо на оси, тогда, когда первое уже забуксовало. При таком раскладе второе тоже может забуксовать, и машинка засядет так, что только трактор поможет. С принудиловкой же, блокируется сразу все. Т.е если и будут буксовать, то только сразу оба колеса. Уменьшает вероятность засесть в разы.
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
mishanya писал(а):
Тёма, а не узнавал у знакомых, какой пробег за год? Если 5-7 тысяч в год, то ничего и не будет, если и у тебя, с твоей "переделкой" будет 3-5 тысяч в год, то и ты лет через пять скажешь всем, "Вот, не верили, а я доказывал", и все опустят голову чувствуя свою неправоту
У всех машины на каждый день были! И до работы, и в гараж и по говнам и на дачу. Пробеги от 30 до 130 тысяч в год на таких машинах были. И ни у кого ничего не летело. К слову если ниву использовать только на бездорожье то и штатное все будет сыпаться дай боже при мелких пробегах. Я именно такую 213 и забирал с пробегом в 75 тысяч, не было на ней ничего живого! Использовал ее фермер для подсобного хозяйстава, и ремонтировал он ее часто! Пока я ее не зобрал и всю не перебрал полностью окромя кузова.
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
mishanya писал(а):
Я прошол этот путь на всего то ВАЗ-2109, поднятый в 2003 до нельзя,
Никто не хочет так задирать машину!
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
mishanya писал(а):
А воще, вот такую, желтенькую надо было брать
Оплатишь? Я конечно же возьму!
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Savage писал(а):
Прикольные байки про лифт читаю тут...
Молчи грусть! Заметил что, кто не лифтовал внедорожник столько всего про лифт пишут, что голова кругом идет! А главное смешно это слышать от людей которые этого не делали и уверенны в этом на все 99,9%.
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд: Вот лифт комплект на Шевик стоимостью 12,200 рублей. Поднимается машина от 3,5 до 5см. В зависимости от высоты проставок штатных под пружины. Можно купить пониже, можно по выше. _________________527163971c837.jpg
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды: Сережа вот проставка под панеру. С ней задний мост не дергает и имеет правильную артикуляцию. Не заезжает в сторону или не выезжает на кочках, как с удлиненной панерой. c776df8s-960.jpg
А вот проставки под амортизаторы. Правда тут самопал. В принципе и мне такие никто не мешает сделать. 123612839.jpg123612951.jpg123612951.jpg
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд: Мой лифт комплект рассчитан на подъем машины от 3,5 до 5см. ПРи подъеме машины на 3,5см вообще ничего не будет. 5см, по сложнее, но тоже ходят на гражданских авто без проблем. Так, что я могу приподнять машинку на 3,5 или на 5см.. Да разгорелась у нас дискуссия.
Добавлено спустя 4 минуты:
TOTOV писал(а):
Любой лифт зло для машины.
Олег. Ты ездил на машине с лифтом? Эксплуатировал? С каким лифтом? Есть лифт гражданский, т.е. не большой, от которого машине ничего не будет. Есть лиф экстремальный, есть лифт средний. В последних двух случая машинки ездят нормально, но вот шрузы, если они есть начинают плавно переходить в раздел расходников. Такие лифты как правило начинаются от 6см. и выше. Хотя я 1,5 года отъездил на 213 с лифтованной на 7,5 см спереди подвеской, да еще и не правильно (волговскими пружинами пиленными) так все было нормально. за 45 или 55т.к. ничего не сломалось, не оторвалось.
Добавлено спустя 5 минут 42 секунды: Мужики. По поводу движка я говорил, а мне Сергей15 про коробку тут же начал выдавать перлы, что она сразу же сломается. Да, может и сломается ибо я не знаю как эту машину эксплуатировали до меня. А по факту машина 21213,21214, 2131, 2123 смело и легко выдерживают мощность до 110л.с.. Без вмешательств в коробку, раздатку и ГП. Все это пройденный варинт.
Сергей, у друга была ВАЗ 2104. Мы ему ставили 213 блок, 84мм. коленвал, поршня 84мм, со смещенным пальцем, головку с портингом и клапанами на впуске 41 на выпуске 39 вроде бы, если память не подводит, два самодельных впускных коллектора, и два карбюратора Солекс, забыл - распредвал кольцо СССР, какой то злой вазы и подъем сейчас не вспомню. Машина имела мощност 145-165 лошадей. И коробка в расходник не ушла почему то.
На Шниву ставиться опелевский мотор. ХЗ какая там коробка, но вроде 110л.с. и не расходник.
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Тема,не мое дело конечно,но оно надо ли ? Я уже выше писал,на своей сменил что необходимо и сделал небольшой выбор между карданами в пользу комфорта.Ну и карты дверные купил по причине негодности старых картонных и невозможности их приобретения ,на нового образца по конской стоимости.Вот и все.Машинкой доволен и так же везде прекрасно проезжаю.А дороги у нас крайне гадкие,особенно в дождь который идет практически всю зиму. На лифтованых комплектами что на твоем фото ничего не ломаецца.Я об этом говорил.
Но можно пойти более простым путем и поставить редуктора от луаза.Потому что то что он там собирает есть в готовом заводском состоянии без колхоза. Тогда и привода целыми будут,м мафынка будет гораздо выше .
Последний визит: 09 окт 2021, 21:28 Откуда: РФ Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):56 раз. Поблагодарили:550 раз.
Имя: Олег
Темик писал(а):
Олег. Ты ездил на машине с лифтом? Эксплуатировал? С каким лифтом? Есть лифт гражданский, т.е. не большой, от которого машине ничего не будет. Есть лиф экстремальный, есть лифт средний. В последних двух случая машинки ездят нормально, но вот шрузы, если они есть начинают плавно переходить в раздел расходников. Такие лифты как правило начинаются от 6см. и выше. Хотя я 1,5 года отъездил на 213 с лифтованной на 7,5 см спереди подвеской, да еще и не правильно (волговскими пружинами пиленными) так все было нормально. за 45 или 55т.к. ничего не сломалось, не оторвалось.
Ездил и эксплуатировал и сейчас скажу лифт для машины зло. У меня даже все было зарегистрированно в ПТС были внесены изменения. Очень много переделок начиная от трансмиссии и до рычага коробки. Для каждого авто разный лифт соответственно под соответствующую резину. В конечном итоге все выливаеться в деньги если их много можно лифтовать и быть готовым к ремонту, незначитильный лифт проходимости авто не добавит а управляемость авто ухудшиться.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Виталий писал(а):
но оно надо ли ?
Надо. Раз начал это делать.
Виталий писал(а):
Или поставь такую лабуду
Вот эта лабуда поднимает машину и на штатных колесах она совсем не смотриться. Плюс колеса разъезжаются в стороны по 15см.. Смотриться как корова на льду. Это точно не надо!
TOTOV писал(а):
незначитильный лифт проходимости авто не добавит а управляемость авто ухудшиться.
Скажи эту фразу на профильном форуме! Тебя закидают тапками.
TOTOV писал(а):
можно лифтовать и быть готовым к ремонту
Какой ремонт? О чем вы? Гражданский лифт подразумевает под собой штатную эксплуатацию авто! Никаких сверх нагрузок он не подразумевает.
TOTOV писал(а):
Ездил и эксплуатировал и сейчас скажу лифт для машины зло.
Ну так два слова - ""лифт зло" это не аргумент! Я так же могу сказать, что твитчинг - это зло.
TOTOV писал(а):
Для каждого авто разный лифт соответственно под соответствующую резину.
Вот это и надо было с начала сказать. Разный лифт под разные авто. А точнее разный лифт под разные условия эксплуатации авто!
А то может у тебя лифтованно было и пдвеска дюймов 5-7 и кузов относительно раммы на 3-4" и стояли тапки 35". Естественно такие тапки надо крутить не хилой трансмисией и мощностью мотора. Я же обсуждаю только гражданский лифт! Т.е подъем машинки на 2" максимум.
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Последний визит: 09 апр 2024, 12:02 Откуда: Лиски Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):20345 раз. Поблагодарили:15111 раз.
Имя: Сергей
Темик писал(а):
На Шниву ставиться опелевский мотор. ХЗ какая там коробка, но вроде 110л.с. и не расходник.
У моего друга была ШН FAM (это та которая с опелевским двигуном), и она, кстати, была лифтанутая. И мы много на ней катались, в том числе и я за рулем. В том числе - по охотам и рыбалкам По ощущениям, конечно, с обычным Шевиком - не сравнить, FAM - шустрая, если не сказать больше! Насчет коробаса - не знаю (может и другой), а вот раздатка там точно - другая, даже установлена чуть по-другому, и карданы - на ШРУсах. И мне показалось, что аммо там другие, потому, что машина, по мне, была гораздо более жесткой, чем моя... Ну а движок - поёт, по сравнению с нашим...
Темик писал(а):
По поводу движка я говорил, а мне Сергей15 про коробку тут же начал выдавать перлы
Тёмыч - это просто мои мысли по поводу... не более того. Мое ИМХО.
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Темик писал(а):
подъем машинки на 2" максимум.
Начинали с 5-ти, теперь уже 2. Все будет хорошо!
_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Вот почитайте, вам полезно :
Цитата:
Что такое лифт (лифтинг) внедорожника?
Лифт Нивы Шевроле Нивы в Техцентре "Нива777"Одним из самых эффективных способов увеличения проходимости автомобиля, является установка на него колес бОльшего диаметра. Это позволяет увеличить его клиренс (от англ clearance - зазор) или, говоря по другому, увеличить его дорожный просвет. Слова "клиренс" и "дорожный просвет" означают одно и то же, а именно: расстояние между самой нижней точкой автомобиля и дорогой. Понятно, что чем больше клиренс, тем лучше проходимость автомобиля.
Существенно увеличить диаметр колес без доработки автомобиля не получится, они просто не влезут в арки, или будут "цеплять" за кузов в поворотах или на неровностях. Чтобы избежать этого, автомобиль поднимают (лифтуют).
Лифт или лифтинг, лифтовка внедорожника (от англ. lift - поднимать) - это комплекс изменений, вносимых в конструкцию автомобиля, которые дают возможность установить на него колеса большего диаметра. Распространенным заблуждением является утверждение, что лифт увеличивает клиренс. Это не так, следует очень хорошо понимать: дорожный просвет увеличивают только колеса большего диаметра, а лифт всего лишь позволяет установить их на автомобиль.
Различают два основных типа лифта:
Бодилифт (bodylift) (от англ. body - кузов). Бодилифт возможен только у рамных автомобилей и заключается в подъеме кузова над рамой с помощью специальных проставок. Бодилифт - один из самых простых способов лифтинга, и если проставки разумной толщины, никаких доработок авто больше не требуется. Основным достоинством бодилифта является тот факт, что геометрия рулевого управления, приводов и подвески остается без изменений, и такой лифт не уменьшает ресурса автомобиля. Однако, с увеличением размера проставок (величины лифта) "вылезает" куча сопутствующие проблем: шланги системы охлаждения и тормозов, трос "ручника", рулевой вал, ручки КПП и "раздатки", крепление бамперов - все это уходит вниз вместе с рамой и силовым агрегатом, так что количество и стоимость доработок резко увеличиваются. Лифт подвески (suspension lift) (от англ. suspension - подвеска). Возможен как для рамных машин (на них он, часто сочетается с бодилифтом), так и для безрамных. Реализуется установкой пружин большей длины, или проставок под штатные пружины. Главное его достоинство в том, все детали автомобиля, расположенные снизу автомобиля "поднимаются" над дорогой, и риск их повреждения уменьшается. Отлифтовать машину этим способом без каких либо доработок возможно в пределах 5 см (2 дюйма). Таким образом, лифт подвески дает положительный эффект даже при штатном размере колес. Если хочется больше, то придется бороться с целым рядом негативных изменений: увеличиваются углы наклона рулевых тяг и приводов переднего моста, углы работы карданных валов. Если конструкция задней подвески включает в себя поперечную тягу (тягу Панара), то увеличение длины пружин вызывает смещение заднего моста. Все эти изменения необходимо компенсировать, чтобы вернуть машине управляемость, устойчивость на дороге, причем не все из них удается компенсировать полностью. Таким образом, основным недостатком данного вида лифта является изменение кинематики подвески и ходовой, и как следствие - уменьшение ресурса некоторых узлов и деталей.
Следует также помнить, что помимо геометрических ограничений, максимальный размер колес ограничивается пределом прочности трансмиссии. Чем больше колеса, тем выше нагрузка на приводы, полуоси, подшипники, шестерни в мостах и т.д. После достижения определенного предела, машина будет ломаться на совершенно "детском" бездорожье, ни о каких серьезных "говнах" уже не может быть и речи! Поэтому, перед тем, как начать выбирать размер колес и мероприятия по лифту, следует четко понять для себя: а потянет ли ваш любимец такие колеса? Не превратится ли он в один сплошной "расходник"?
Применительно к Шниве и Ниве, оптимальным является лифт в 5см (2 дюйма) и колеса размерностью 235/75R15 или 235/70R16 (29 дюймов). Если все сделать правильно, то такая машина сохранит заводскую управляемость, приемистость и комфорт на асфальте, но при этом серьезно увеличит проходимость при относительно гуманной стоимости доработок. Дальнейшее увеличение диаметра колес обходится значительно дороже с одновременным ухудшением надежности и комфорта, а вот проходимость, при этом, растет уже незначительно.
Если вы хотите серьезно увеличить проходимость вашей Нивы Шевроле или Нивы, то сделав грамотный лифт под колеса диаметром 29 дюймов, лучше подумать о комплекте специальной грязевой резины (типа Simex, Fedima) и ставить его для поездок на соревнования, или на охоту. Поверьте, лифтованная Шнива на 29-х Симексах проедет ГОРАЗДО дальше и лучше, чем УАЗ на "дорожных" Гудричах МТ диаметром 33 дюйма. А если еще блокировки в мосты.... Проверено лично и неоднократно!.....
Последний визит: 09 апр 2024, 12:02 Откуда: Лиски Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):20345 раз. Поблагодарили:15111 раз.
Имя: Сергей
Я так думаю, что практически все владельцы Нив и Шевиков через это проходили, так или иначе. А вообще еще раз повторюсь - главное качество Нив, это их проходимость и неприхотливость, машинки - прекрасные за свою цену. При наличии хорошей резины и карданов отлично они лазиют и для рядового юзера нуждаются только в регулярных ТО.
_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Последний визит: 09 окт 2021, 21:28 Откуда: РФ Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):56 раз. Поблагодарили:550 раз.
Имя: Олег
Темыч лифт машины для чего делаешь ? Если по говнам катать то лифт подразумевает большие колесья. Если просто поднять так это понты ничего это кардинально не меняет для проходимости авто. Поставь на стоковую машину резину правильную ну и лебеду имей в наличии будет тебе счастье. Если конечно в соревнованиях не будешь участвовать.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Жип должен быть жипом! Естественно в будующем колеса большего диаметра. Так как не было бы смысла делать лиф как таковой один. Ну разве что машинка чуть по интереснее смотрится с не большим лифтом, чем сток. А коль залез в подвеску, то хочу это сделать сразу, ибо по затратом почти ноль. Чтобы не разбирать подвеску два раза и не делать сход-развал два раза. Вот по этому делаю лифт сейчас.
Последний визит: 08 сен 2022, 15:19 Откуда: Ростовская обл. Весёловский р-н Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):12074 раз. Поблагодарили:8710 раз.
Имя: Юрий
Интересная беседа. По хоршей грязи, со стоковыми тапками (зубаткой) нива сама себя на пониженной еле тащит. А если тапки поболя, да с грязевым протектором кто их крутить будет? А вообще жип отличается тем, что застрянет там куда на простой машине не доедешь. И чем круче жип, тем дальше за трактором идти. Кстати, на патриоте, пониженная включается с задержкой 5 секунд. Говорят этого достаточно, что бы подумать и принять решение, а надо туда лезть?
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения