Побывал на презентации, и получил первые впечатления о машине.
Сразу скажу – автомобиль понравился. Для нашего рынка это что-то новое. Конечно не в глобальном плане, а в отношении «сектора» на который прицелился Kaptur. Но, пожалуй, обо всем по порядку. (Фото пока-что мои, красивые, от коллеги будут чуть позже)
Первое впечатление о внешности: КРАСИВ ЧЕРТЯКА!!! Реально не знаю кто из сегмента паркетников готов с ним поспорить по дизайну. Но это все-же субъективный фактор. А объективный в том, что он на много больше чем ожидал! Наш Kapturэто совсем не европейский Captur! Авто для нас на размер больше (даже колея шире), по простору в салоне и багажнику он не только может поспорить например с NissanQashkai, но и по ряду параметров превзойдет его. Сопоставим и объем багажника. В итоге и кузов, и техническая начинка различны с европейской версией. Похожа только внешность, хотя взаимозаменяемых частей нет. Рассмотрев авто ближе, готов согласится с тем, что это решение абсолютно верное.
Мне удалось поговорить с Калицевым Анатолием, одним из авторов концепции RenaultKaptur. По его словам идея продавать европейский Capturбыла отметена сразу. Он не подходит для нашего рынка практически по всем параметрам, начиная от размеров, заканчивая технической составляющей. Например, даже выдвижной перчаточный ящик европейского Captur, совершенно не подошел нам, т.к. исключает возможность пользования им при наличии пассажира на переднем сидении. Если в Европе данный автомобиль чаще всего используется одним водителем и это не является проблемой, то у нас автомобилю суждено стать семейным, и данное решение не приемлемо.
Поэтому было принято решение создавать автомобиль для нашего рынка, учитывая наши с вами требования. Отсюда и увеличение простора на заднем сиденье, причем не в ущерб багажнику, подбор двигателей и коробок передач, ряд специфичных технических решений. Это не взятый автомобиль для кого-то другого, это автомобиль сразу созданный под нас! Причем инженерные подразделения Renault в России Сыграли ключевую роль в его создании. Завод же в Москве станет головным заводом по сборке Kapturпо всему миру. А заинтересованность в нем уже есть и в других странах.
Один из самых сложных для меня вопросов – это кто конкуренты Kaptur. И вот тут я реально несколько теряюсь. Перед презентацией я посмотрел 2 автомобиля коллег, ставших уже «классикой жанра», это новый Ниссан Кашкай и Ниссан Джук. По факту не особо это и помогло… слишком уж Kapturотличен от всего того что есть на рынке. Прямой аналог найти невозможно.
Джук и Экоспорт, ASX, Mokka– вполне сопоставимы по уровню отделки и оснащения, но сильно проигрывают по размерам.
Тигуан, Rav4 – больше и выше классом.
Кашкай – пожалуй, ближе всего, но он несколько другой. Потеснее и более «легковой», не столь красив, чуть более дорогой интерьер, менее продуман «для нас». Сложно сформулировать но при всей «близкости» у меня язык не поворачивается назвать его «аналогом». Он именно что «другой».
Вроде и концепция Kapturлежит на поверхности: комфортный вседорожник, достаточно просторный для длительного путишествия семьи из четырех человек, практичный но красивый (настолько что понравится женщинам), надежный и качественный еще на этапе создания, с внедорожными способностями выше чем у большинства кроссоверов, но удобный и в городе.
Но начнешь смотреть реальные предложения, и становится понятным, что все это будет в цене от 1,3-1,4 млн.
Все что имеет меньшую цену, имеет или существенно меньшие размеры, или серьезные провалы по какому-либо из указанных выше требований.
Вот тут-то и вырисовывается фактически двукратный разрыв между легковушкой бюджетного класса и кроссовером. Например, откатав 3 года на рапиде, человек хочет авто «побольше» и желательно «паркетник», но что взять? Разрыв до устраивающего в размерах кроссовера с приличным оснащением слишком велик! Вот именно в эту нишу мне видится и направлен Kaptur. А тот факт, что он СОЗДАВАЛСЯ под наш рынок, и под данную нишу, делает его ох каким интересным!
Но что-то я пустился в рассуждения, постараюсь я лучше рассказать что в Kapturмне понравилось, а что вызвало вопросы.
Первые впечатления от внешности уже у всех сложились, поэтому перейду в салон. Первые впечатления: красиво и неожиданно просторно. Хотя, как в большинстве кроссоверов, «хочется более дорогих материалов».
Первый раз я удивился, когда при моем росте 184 см. (и несколько нестандартной комплекции заставляющей дальше обычного отодвигать сиденья водителя) привычно отодвинув сиденье до упора назад, я оказался слишком далеко от руля и педалей. Пришлось смещать сиденье вперед. Похвальный диапазон регулировки сиденья. Руль регулируется только по высоте, но никаких проблем с посадкой это не вызвало.
Но еще больше я удивился, когда на моих глазах за водителем ростом 190 см без проблем уселся пассажир такого-же роста! Маленькое примечание. Если вспомнить европейский Captur, то карманы на спинках передних сидений в нем выполнены в виде оригинальной сетки, для нас такое решение не подошло. Причина в том, что у нас часто в данных карманах хранят то, что не хотят выставлять на показ/постоянно видеть сами (например потрепанный дорожный атлас). Поэтому карманы на нашем Kapturвыполнены привычными, в тон обивки сиденья.
Внимание водителя на себя привлекает в первую очередь красочная и объемная панель приборов. В живую она выглядит еще лучше! Крупный тахометр настраивает на «бевой лад», цифровой спидометр – на любителя. Увы, по современной традиции нет указателя темпиратуры охлаждающей жидкости. Наличие в меню б/к подобной информации – не знаю. Ключи от авто то появлялись, то исчезали. В итоге так и не посмотрел.
Все органы управления понравились, как месторасположением, так и тактильными ощущениями. К чему можно придраться – так это к шайбе управления режимами трансмиссии, и к традиционному расположению блока управления наклоном фар/яркости приборов/отключения парктроника и системы стабилизации. Первый расположен за рычагом КПП в нише. Радует только то, что им придется пользоваться редко. Включил 4х4 Autoи забыл. Блокировку дифференциала скорее всего придется включать редко, все-же не Duster. Второй расположен традиционно слева от руля в низу, и все манипуляции приходится делать «на ощупь и по памяти».
Не может не радовать наличие подрулевого джойстика управления музыкой. Уже не первый раз убеждаюсь – данное решение куда удобнее чем кнопки на руле.
Еще один момент важный именно для нашего рынка – «любимая» слеза на лобовом стекле. На Kapturее нет, о чем заботились специально, Меняли геометрию работы дворников, они, кстати, разновеликие. На показанных авто также было лобовое стекло с обогревом.
Специально для нас было увеличено и количество ящичков и емкостей. Не Сценик, конечно, но ящичек под лобовым стеклом, емкости перед рычагом КПП и крупные карманы на всех дверях, две крупные закрывающиеся ниши в багажнике. Уже вполне достаточно чтобы разложить «все необходимое».
Плафоны подсветки салона стали «благороднее»
Понравилось, что в передней панели появились места для высокочастотных динамиков. Да она жесткая, но несмотря на всю замысловатость, состоит из минимума деталей. Поэтому вести должна себя тихо. Наверняка многим придется по нраву бардачек сверху по центру. Вот еще-бы туда крепление для телефона/планшета предусмотреть.
В противосолнечных козырьках зеркальца с крышечками и держатель для карт/пропусков.
Дверные карты хотя и отформованы из жесткого пластика, но претензий ни к дверной руке, ни к расположению блока управления боковыми стеклами и зеркалами нет. Последние имеют электропривод складывания (поворачиваем на 180 градусов джойстик их управления).
Микрофон системы громкой связи переехал на верхнюю часть стойки лобового стекла. Очень интересно стала ли система чувствительнее к голосу водителя от этого.
Кнопку старт/стоп разместили на внизу центральной консоли, удобно и видно. Слот для карты-ключа рядом с ней. Это говорит что даже в самой бюджетной версии автомобиля, она скорее всего останется.
Вообще, оснащение то вполне достойное. Датчики света и дождя, камера заднего вида, обогрев лобового стекла, навигационная система. Программируемый запуск, и запуск с ключа. На фоне конкурентов в этом отношении Kapturне затеряется. А линзованная оптика ближнего света намекает на возможность появления ксеноновых фар.
Увы, под капот заглянуть не удалось.
Особое спасибо за цивилизованную схему регулировки/съема подголовников. Теперь третья рука не нужна. Очень интересно решение, когда под подголовники сделан вырез в спинке сиденья.
Задние сиденья можно разложить двумя способами:
1) Просто откинуть спинки сидений (соотношение 2/1, маленькое справа). Тогда пол багажника получается не ровным.
2) Откидываем вперед подушку сиденья (целиковая), складываем спинки, получаем ровный пол.
Откинутая подушка сиденья, показала наличие на полу крышки под топливный насос. За это отдельное спасибо скажут те, кому придется его чистить после пробегов 100+ тыс. км.
Несколько разочаровала полка багажника. Она конечно лучше, чем любая шторка… но сделана единым целым, и достаточно хлипкая (хотя киллограм 5 выдержит), не как в Сценике. Эх, к хорошему быстро привыкаешь.
Под жестким полом багажника обнаружилась вроде и «докатка», но совершенно непривычной размерности 145/90!!! У Анатолия Калицева спросил почему такое странное решение. Если бы была узкая, то место можно было бы выиграть. А полноценное колесо так вообще отлично. Оказалось что привычную токую «докатку» использовать не стали опять-же из-за специфики России. Тонкая докатка слишком уж ненадежна на наших дорогах. Может статься и не одну сотню км. проехать до шиномонтажа, а формат кроссовера подразумевает что и не обязательно эти км. будут по асфальту. Даже в легкой грязи полноприводный авто с велосипедным колесиком может статься беспомощным. Полноразмерное колесо, увы не помещалось в нишу. Поэтому и был выбран подобный формат.
Помимо прочего бросилось в глаза количество уплотнителей на дверях. Совершенно не привычно их видеть в таком количестве на авто подобного класса. Опять же сказывается что авто разрабатывалось для нас. Иначе от проблемы всепроникающей пыли и «любимых» зимних реагентов – не избавиться. Вверху дверей двойной «бархатный» уплотнитель, снизу тоже двойной «по периметру».
В довершении обзора салона чуть больше остановлюсь на заднем сиденье. Как уже говорил выше, места для ног достаточно даже для рослых пассажиров. Но ширина сиденья не большая. По факту оно скорее двухместное, даже несмотря на 3 полноценных подголовника. Нет, при желании втроем уместиться можно. Мы (трое коллег ростом 180+ и весом 100+) тестировали на себе это сделали, но в дальнюю поездку в такой компании я бы отправляться не стал.
Багажник я привык измерять... в девушках [IMG] , на суд представляю фото. Как видно он вполне вместим, но погрузочная высота не маленькая.
При внимательном рассмотрении еще обратили на себя внимания некоторые детали. Так пластиковые отбортовки арок, это не привычные накладки на крылья, а скорее конструктивный элемент.
Нарядные колесные диски, не так и просто покарябать, резина (PirelliScorpion будет идти в штатной комплектации) выступает за плоскость диска на добрый сантиметр.
Датчики парктроника малозаметны.
Как заключение, хочется сказать что автомобиль получился очень гармоничным. Красивый снаружи и внутри. Простор салона и опции обещают неплохой комфорт. Багажник вместителен. А известные и проверенные агрегаты обещают качество, надежность и достойный уровень баланса комфорта и управляемости. Вопрос один: цена! Если она окажется в традициях Renault– то у Kapturесть все шансы стать одним из лидеров класса кроссоверов!
p.s.
Еще немного фото с краткими комментариями.
Микрофон системы громкой связи
Как элегантно отделан дефлектор вентиляции
Лючек бензобака открывается из салона
Крышку бензобака не придется носить с собой в руках. А бензин предписан 95 и 98
Уплотнители передней двери. Вертикальная часть второго контура уплотнителя, находится на задней двери.
Не знаю, но почему-то показалось красиво
Для задних пассажиров
Размерность запасного колеса
Крепление замков ремней безопасности центрального пассажира заднего сиденья на потолке. Не мешают, и достать удобно
Размерность и рекомендованное давление в колесах
Задняя подвеска
Виднеется передний тормозной механизм
Заднее колесо и тормозной барабан
Багажная полка
Датчики в основании зеркала
Противосолничный козырек
Заднее сиденье. Заодно видно стекло задней двери в нижнем положении
Камера заднего вида, кнопка открывания двери, и подсветка номера
Сеточку в воздухозаборник наверняка владельцы будут ставить дополнительно
Ключ-карта
Зеркало с датчиком температуры
Передняя подвеска