vovaНачнём ка с начала... Отделяем мух от котлет:
1. Точность определения
по координатам. Она не зависит от карт и программы! При равных условиях приема она зависит только от приемника и больше ни от чего!
Развернуто:
Есть смартфон. Как звать-ХЗ. Но видимо недорогой. Видимо "однокристальное" решение. Другими словами - внутри одна микросхема, которая делает все и в частности в этой же микросхеме выращены транзисторы GPS приемника. Все такие приемники имеют плохие характеристики. "Плохие" относительная величина. В смысле они хуже, чем например приемники в туристских Гарминах. И речь не только о "точности", здесь много факторов. Не буду пачкать мозги. Расскажу подробно только по желанию.
2. ГЛОНАСС & GPS
Точность ГЛОНАСС ниже точности GPS. Это по факту и это не секрет..
Желающие могут прочесть на тематических сайтах. Простые житейские рассуждения: Если ГЛОНАСС в данный момент времени ошибся на 20 метров, а GPS на 10м, средне арифметическая ошибка будет 15 метров.
На самом деле большинство источников погрешностей случайны. Поэтому нельзя рассуждать "по житейски". В конкретном случае, при определённом расположении ошибок, суммарная ошибка может быть меньше, чем ошибка от каждого источника. Можно даже показать на картинке такой вариант. Но вероятностно, при замешивании ГЛОНАСС+GPS, точность ухудшается, по сравнению с использованием GPS только.
3. Карты
Alpine Quest использует собственный тайловый формат.
Программа умеет сама тырить карты из некоторых онлайн источников и сохранять их в собственный кеш.
Те карты. что программа не умеет тырить, или те карты, которых вообще нет в онлайн, надо готовить самому. Здесь последним шагом конвертирования работает MOBAC.
Это перечисленные факты, дальше - смысл.
Качество карт, т.е их зрелищность и точность привязки будет зависеть не от программы, а от того как их сделали те, кто вывесил карты в онлайн, или от ваших рук, головы и качества конвертеров, если делаете сами.
Похоже Вы думаете, что карты, они как бы и в африке карты. Нихрена подобного!
Например ГГЦ.
Для обычных людей первоисточником ГГЦ являются утащенные с сервера ГГЦ листы. Эти листы есть растрированный вектор в 24 битном PNG, т.е. в формате без потерь.
Те же карты, скачанные что через MOBAC, что через Sasplanet, что непосредственно Alpine Quest есть нечто другое.
Во первых их кто-то привязал. Т.е задал точки привязки, проекцию и датум.
Во вторых их перепроецировали в Mercator, в третьих их нарезали на куски и сохранили эти куски в формат с потерями - JPG
Каждый шаг мог быть сделан хорошо, мог быть сделан плохо.
И это от Вас не зависит!
Ну а последний шаг - сохранение в JPG есть принципиально плохо, потому что потери!
Показываю результат:
Вот так Вы могли бы сделать, если бы делали сами
Вот так выглядит то, что скачали. Настоятельно советую увеличить последнюю картинку и посмотреть внимательно, чтобы знать что такое JPG потери.
Удивительно, но в этой местности (рядом с Ульяновском) эти онлайн ГГЦ привязаны прилично. Раньше, в других местах было плохо. Толи место такое, толи исправляли. Во всяком случае недавно смотрел под Москвой, там ошибки 30 метровые сплошь и рядом.
Но давайте всё таки поближе к самой программе.
Итак, если не рассматривать интерфейс, какие то внутренние удобства, т.е. смотреть только на внешний функционал, Alpine Quest не представляет ничего особенного.
Из описания я увидел только одну интересную фишку - наложение карт с заданием регулируемой прозрачности.
Но сомневаюсь, что эта фишка имеет практическую пользу.
Я часто накладываю карты друг на друга в GlobalMapper c целью сравнения, точной привязки и т.п
Даже на большом и очень качественном мониторе. сильно всматриваться надо.
Настоящая польза возникает, когда на растр накладывается векторная карта. Не через полупрозрачность, а когда определённые объекты векторной карты, 100% просвечивают через растр.
Это умеют Гармины. Это умеет (с определёнными ограничениями)
Osmand.
Что касается умение тырить с онлайн ресурсов - вне конкуренции
SasPlanet.
Ну и есть классика -
OziExplorer.
Он стоит особняком, хотя бы потому, что имеет собственный формат OZF.
Я понимаю. что для многих это просто три буквы
Но именно этот формат (аналог тайловый GIF) дает возможность очень быстро и энергетически малозатратно двигать карты.
Кроме того карты с чистыми заливками, типа тех же ГГЦ, в формате OZF практически не имеют искажений и уникально малы размером файлов.
Уникально быстрые карты, с чистыми заливками, не испорченyыми JPG!
в общем возникает естественный вопрос
Чем конкретно Alpine Quest лучше, чем:
SAS4Android
OziExplorer for Android
Osmand.
???
PS
Возможность непосредственной закачки карт с онлайн ресурсов является несомненным достоинством. Но хочу обратить внимание, что карты сами по себе никому не нужны. Карты есть инструмент решения каких то практических задач. Чтобы задача решалась, карта, как инструмент должна быть "заточена"
Если карта не позволяет быстро оценить местность для прокладки маршрута, например потому что бледная и глаз не выхватывает сразу нужные детали, это как тупой нож. Он есть, но ветку срезать не можешь.
Поэтому советую всё таки научится "готовить" для Alpine Quest карты самому.
Даже при хорошем снимке, можно видеть это
а можно это