Форум любителей активного отдыха
http://fishboat.beget.tech/forum/

Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ
http://fishboat.beget.tech/forum/viewtopic.php?f=11&t=196
Страница 10 из 12

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 18 фев 2018, 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

Александр, я покупал такой комплект для мотобуксировщика из Ижевска. :yes:
Там в комплектен коммутатор, который работает только если к нему подключен акум и с него (акума) подаётся напруга не меньше 11,5 вольт. Если напряжение на акуме упадёт нихе11,5 , то коммутатор закроет подачу напряжения на зарядку и потребители. Это сделано для защиты.
Где-то уже выкладывал куда какой конец подключать, сейчас поищу и выложу. :yes:

Добавлено спустя 24 минуты 9 секунд:
Вот распиновка фишки коммутатора. :yes:

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Добавил:  прохожий57 [ 27 фев 2018, 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

Извините за надоедливость, но вот приобрел , как писал чуть выше мотор "ЛИФАН" в 13 лошадок с катушкой освещения на 18А. с ним прислали и реле-регулятор , такой как показал Андрей Сергеевич выше. Все прекрасно, но похоже под него нужен и Акк. серьезный. Да хрен с ним, мне не очень важен этот РР. Есть РР , тот что собрал и протестил по схеме Игоря. Это то что мне надо. Может кто знает результат, если я с этим мощным генератором подружу РР изготовленный по схеме Игоря? Нагрузка больше 3-4А в принципе не предпологается, а в основном гораздо меньше. И еще, есть гелевая батарея на 17Ач. Если что, то она выдержит работу мотора через РР , через тот что прислали на 18А?

Добавил:  Charli [ 27 фев 2018, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

Можно я добавлю свою кроху "густотёра"?
Весь 2017г. катался с подключенным РР (реле регулятор) ваапще мало использовал его. Аккумулятора хватало на весь день как для эхолота так и для планшета и зарядки тел. А больше оно не к чему, и понял одну умную весчь.
Нахрен оно мне не сдалось, но так как устр-во должно быть я его собрал опять.
Важно! Если Вы не используете РР в данном походе - отрубайте его нафиг. (тумблер, выключатель, разрыв клемм)
Дабы не сгорел, да катушки зря не насиловал (особенно на высоких оборотах (у меня до 6100 выходило))
Сильно не пинайте... :?

phpBB [media]


: вот уж действительно интересная схема на дешёвых радиоэлементах и довольно стабильная с
довольно хорошим КПД для шунта.
Надеюсь развести для неё печатку и в дальнейшем собрать её как осногвной РР

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Добавил:  прохожий57 [ 01 мар 2018, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

Чтоб не искушать лишними дискуссиями , лучше обьяснить что к чему, и для чего. Большой Акк. , лишние проблемы , а энергия в наших условиях и хотелках нужна. Часто уходим от стана более десятка км и не всегда получается вернутся засветло. А таежные речушки с их наровистым характером и очень коварными перекатами, не мед. На стане уже привыкли обитать с хорошим освещением и нормальной музыкой. Ходим на две , три ночи. На практике даже батарейки в 17Ач иногда на ночь, точнее на вечер, не хватает. Ну и п.с: извините, но я попросил конкретного совета, на конкретный вопрос, а не рекомендаций типа того, что РР нужен, или не нужен. Изготовил РР по схеме Игоря и он меня устраивает на все возможные проценты. Просто есть опасения вывести его из строя очень мощной катушкой. Вот и обратился за помощью.

Добавил:  Fox009 [ 19 апр 2018, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

Коллеги, добрый день.
Помогите пожалуйста, собрал РН по схеме, на холостых оборотах выдаёт 18,3В. При увеличении оборотов двигателя, напряжение тоже увеличиваеться.
Что не так? Что надо посмотреть или проверить? В радиоэлектронике не слишком силён, поэтому прошу объяснить доступно.
Ссылка на схему:
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Добавил:  прохожий57 [ 20 апр 2018, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

Тут вижу только два варианта. Первое, ошибка в монтаже, это легче, можно еще раз проверить правильность. Второе , брак или некондиция комплектующих. Можно конечно свалить на те два резистора что отмечены звездочкой, мол не корректно задано напряжение, но тогда оно стояло бы на определенном уровне. Здесь же идет увеличение с набором оборотов. Думаю причина только в ошибке монтажа (качество сборки) или Элементарный брак комплектующих.

Добавил:  Подводник [ 20 апр 2018, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

За четыре сезона... имею 3 РНа, вернее было четыре, но один продал знакомому, на Сузу 30ку поставили... и результат...
Один РН от Хонда вожу в электроящике "на всякий пожарный".... я не жадный, я домовитый :yes: :D
А пользуюсь аккумом 55кой... на две недели хватает на все и еще остается.... РН проверил, затестил и выключил из схемы...
Я за аккум!!! :good: (#

Добавил:  maliiv [ 20 апр 2018, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

Подводник писал(а):

А пользуюсь аккумом 55кой... на две недели хватает на все и еще остается.... РН проверил, затестил и выключил из схемы...

В самую точку!!!
Беспонтовщина все это.

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 20 апр 2018, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

Подводник писал(а):

А пользуюсь аккумом 55кой... на две недели хватает на все и еще остается....

+100500 (())

Добавил:  прохожий57 [ 21 апр 2018, 18:17 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

Согласен на все сто, если прибыть на стан и не меняя его обитать там. А если стан зависит от поиска. Сегодня здесь , а завтра там. А то еще и в течение дня приходится его менять. Но это еще полбеды. Если каждый кг. строго на учете. Бывает лишние несколько кг. не дают вовремя выскочить на глисс, а итог посадка на очередном перекате на мель. И это не все, батарея с жидким электролитом не всегда желательна при многократных погрузках и выгрузках в походах . Гель более безопасен. Ну и если практически весь день идут поиски перекатов с нормальным клевом, то и батарейка в 17Ач. зарядится и хватит ее по полной на ночь на стане. На катере там , да есть Ак. для стартера, но и его опасно пользовать на стане, можно утром не завести мотор. А запасной не берем с собой по причинам изложенным выше. А гелевый , бросай хоть куда и хоть как, да и вес не шибко обременяет. А на вечер и если надо то и часть ночи 17Ач. вполне хватит. А за день опять востановится. Но это только для наших условий. Вот и выходит, каждому свое.

Добавил:  Fox009 [ 22 апр 2018, 03:28 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

Спасибо за ответ. Попробую переделать и проверить ещё раз. Подскажите, а два элемента со звёздочками нужно подбирать индивидуально?

Добавил:  maliiv [ 22 апр 2018, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

Fox009 писал(а):

Спасибо за ответ. Попробую переделать и проверить ещё раз. Подскажите, а два элемента со звёздочками нужно подбирать индивидуально?

Совершенно верно. Вот этими резисторами и выставляется выходное напряжение. Причем вместо нижнего по схеме, лучше поставить переменник на 15к и выставлять им напряжение. И делать это надо без супрессора (1,5КЕ18). Сначала надо будет переменником выставить приблизительно 13-14 В, а затем, подключить любой АКБ в нагрузку и уже с нагрузкой выставить точно 14,3 В. А уже потом, после наладки, впаять супрессор.

Добавлено спустя 55 минут 1 секунду:
И еще забыл сказать. Данная схема не на всех моторах устойчиво работает. На некоторые моторы в основном Ямахи и их клоны, она наводит паразитные наводки в систему зажигания, и мотор начинает хандрить, не выдавать полную мощность, и.т.д. Для устранения этого явления, необходимо снять маховик, сделать из магнито-мягкого материала (консервная банка), экран, и закрыть этим экраном датчик Холла, экран при этом "заземлив".

Добавил:  прохожий57 [ 22 апр 2018, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

maliiv писал(а):

На некоторые моторы в основном Ямахи и их клоны, она наводит паразитные наводки в систему зажигания, и мотор начинает хандрить, не выдавать полную мощность, и.т.д.

Игорь, я не силен в этих делах, а если РН изолировать от корпуса мотора?. Вынести его за пределы мотора и подключить к нему только те два провода что выходят с катушки. Правда на кастрюлях тогда придется изолировать все потребители от корпуса.

Добавил:  dqdmitry [ 22 апр 2018, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

прохожий57 писал(а):

а если РН изолировать от корпуса мотора?. Вынести его за пределы мотора и подключить к нему только те два провода что выходят с катушки.

Саша, приветствую, нет! Ничего не изменится, у меня как раз регулятор был во внешний ящичек вынесен, на видео видно.
Так что, только как Игорь говорит:
maliiv писал(а):

Для устранения этого явления, необходимо снять маховик, сделать из магнито-мягкого материала (консервная банка), экран, и закрыть этим экраном датчик Холла, экран при этом "заземлив".

Добавил:  dqdmitry [ 22 апр 2018, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

Подводник писал(а):

А пользуюсь аккумом 55кой... на две недели хватает на все и еще остается.... РН проверил, затестил и выключил из схемы...
Я за аккум!!!

Полностью согласен. Исходя из собственных условий конечно.

Добавил:  Sagittarius [ 23 апр 2018, 01:40 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

Мои пять копеек :
С тринадцатого года я эксперементировал с различными "Рн" - ами.
Пользовал и импульсный от Игоря, и шунтирующий от Ивана с мотолодки, и два шунтирующих собранных самостоятельно по разным схемам, и от китайского скутера, были и иные решения.
Так, вот по наблюдениям и сравнениям за пять лет:
1) Регуляторы напряжения всех типов в работе совершенно одинаковы.
Кто бы, что не говорил, и какие бы не приводил теоретические измышления, на практике, что у шунтирующих, что у импульсных кпд совершенно одинаков.
Проверено лично на более чем десяти различных моторах, и аккумуляторах различной емкости.
Нет совершенно ни каких преимуществ у "рн" - ов того, либо того типа.
2) "РН" - оправдан только в том случае если имеют место быть непрерывные переходы на полном газу, от четырех часов и выше.
3) Если переходы небольшие (менее четырех часов) либо не на полном ходу, "РН" - любого типа бесполезен в принципе.
4) Хороший аккумулятор - решение всех проблем.
5) Если "РН" - всё таки нужен, то, есть простое и элегантное, и дешёвое решение вопроса, не требующее больших денежных затрат на покупку изделия у Ивана, либо других производителей, либо его самостоятельное изготовления.
Цена вопроса 150 рублей, в продаже практически везде.

Добавил:  Fox009 [ 24 апр 2018, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

maliiv писал(а):

Совершенно верно. Вот этими резисторами и выставляется выходное напряжение. Причем вместо нижнего по схеме, лучше поставить переменник на 15к и выставлять им напряжение. И делать это надо без супрессора (1,5КЕ18). Сначала надо будет переменником выставить приблизительно 13-14 В, а затем, подключить любой АКБ в нагрузку и уже с нагрузкой выставить точно 14,3 В. А уже потом, после наладки, впаять супрессор.


Добрый день.
Можно узнать как вы делаете такие настройки? Точнее что используете и с какими техническими характеристиками для подключения РН? Или вы это делаете непосредственно при подключении к мотору?
Не могли бы вы подсказать как должен работать РН в конечном результате?
Собрал повторно РН. При подключении трансформатора 12 В (переменки) на вход, получил 8 В постояннки на выходе. При подключении трансформатора 20В переменки, на выходе отрегулировал постояннку до 14,2 В (без нагрузки). Но при включении трансформатора на 32 В переменки, получил 18,5В постояннки на выходе с нагрузкой. Соответственно я так понимаю, что при увеличении оборотов двигателя, выходное напряжение будет меняться. Так ли должно быть? Или при подключении данного РН должно быть всегда 14,3 В постояннки на выходе, не завися от оборотов мотора? Если постоянно должно быть 14,3В не завися от входного напряжения переменки, то как этого добиться? Что-то не так собираю? Может нужно подключать РН как-то подругому?

Может у вас есть информация. У меня мотор ямаха 9,9 - 15 2т, какое максимальное переменное напряжение выдаёт катушка мотора?

Спасибо за ваши ценные комментарии.

Добавил:  прохожий57 [ 24 апр 2018, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

Fox009 писал(а):

Соответственно я так понимаю, что при увеличении оборотов двигателя, выходное напряжение будет меняться. Так ли должно быть? Или при подключении данного РН должно быть всегда 14,3 В постояннки на выходе, не завися от оборотов мотора?

Как тут ответить? Вот сам когда собрал этот РН, то тестил его по причине зимнего времени на трансформаторе с регулируемым выходным напряжением от 5 до 45 вольт , конечно переменки. При настройке добивался постоянки в районе 14 в, чуть чуть +-. Конечно только если на входе переменка больше этого барьера. Без нагрузки трансформатор слегка пищал, а если давал нагрузку то писк был более отчетливым. Так же писк зависил и от величины подаваемой переменки. Но на выходе было практически стабильное , постоянное напряжение. Этот РН протестил и на своей СУЗЕ. Результатом доволен. А нынче после покупки нового мотора на свое мотовесло, и на этом моторе проверил его работу. А так как этот мотор "ЛИФАН-13 лс" заказывал с катушками освещения на 19А и в 4ре такта, то заводил и проверял основательно. Заданное напряжение начинал выдавать практически на оборотах чуть выше чем холостые в отличие от СУЗЫ. И это под нагрузкой лампочки в 21Вт на 12в те что ставят обычно в фонари на тормоз и повороты. Попробовал фарную лампочку плюсом зацепить, через какое-то время показалось что радиатор стал греться . отключил лампу на 21Вт и еще очень прилично времени светила только фарная. Правда и у меня напряжение малость иногда менялось то-ли от оборотов, то-ли от нагрузки, но очень незначительно, на несколько десяток вольта.

Добавил:  Fox009 [ 25 апр 2018, 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

прохожий57 писал(а):

Вот сам когда собрал этот РН, то тестил его по причине зимнего времени на трансформаторе с регулируемым выходным напряжением от 5 до 45 вольт , конечно переменки. При настройке добивался постоянки в районе 14 в, чуть чуть +-. Конечно только если на входе переменка больше этого барьера.


Добрый вечер.
Когда вы при настройке добивались постоянке в 14 В, сколько подавали переменки? Т.к. я уже говорил выше, что добился 14,2 В постоянке, когда подал 20-22 В переменки, но при подаче переменки в 12 В, получил 8 В постоянке, а когда подал 32 В переменки, то получил 18,5 В постоянки. Соответственно если мотор выдаёт переменку с 3 В до 50В (в зависимости от увеличения оборотов двигателя), то постоянку в 14,3В не возможно получить (может это только у меня так).
Вот и вопрос:
1. Сколько Вольт нужно подавать переменки в момент регулировки сопративления, чтоб получить постоянку в 14,3 В?
2. Скачет ли на выходе постояннка (14,3В) при увеличении газа? Так как у меня скачет. Это нормально? Или у всех кто собирал РН по такой схеме всегда на выходе постоянка = 14,3В (не меняется при увеличении газа)?

Добавил:  maliiv [ 25 апр 2018, 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Как сделать самостоятельно регулятор напряжения для ПЛМ

Ничего не должно плясать. При наладке, на вход от транса нужно подавать порядка 30-40 В, и напряжение на выходе должно держаться стабильно. Но...я уже писал, все замеры нужно делать с нагрузкой. Подключите например лампочку автомобильную. Я подключал лампу для ближнего света авто 55 Вт. Если у вас напряжение "гуляет", значит у вас схема не работает.
Наладить и разобраться в чем у вас может быть причина, по интернету не удастся. Нужно понимать как это работает, и проверять работу устройства с самого начала, начиная от приходящего напряжения - смотреть "ослом" как управляется мосфет, как формируется его управление с ТЛ и НЕ...
А напряжение на выходе, как я уже писал, задает делитель на резисторах, в среднюю точку которого, включен регулируемый стабилитрон (ТЛ). На входе НЕ (катод этого стабилитрона), уже должны быть импульсы амплитудой выставленного вами напряжения. НЕ всего лишь формирует фронты этих импульсов.

Страница 10 из 12 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
www.phpbb.com