Информационная поддержка проекта catfishing.ru

FishBoatLive - План мероприятий на 2020 год:
Открытие водномоторного сезона на Малуксе. Кольцевая гонка. - 23.05.2020.
Ладожский марафон - Ладога, Санкт Петербург - 29.05.2020 - 01.06.2020.
Ладожская кругосветка - Ладога, Санкт Петербург - 05.07.2020 - 20.07.2020.
Маршрутная гонка - Маршрутная гонка. Финский залив. - 08.08.2020.
Закрытие водномоторного сезона на Малуксе - Кольцевая гонка - 10.10.2020
Текущее время: 29 сен 2020, 19:04

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
{ VISITS } Просмотры: 67618  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 5 
Подписчиков: harp67, Роман Дорошенко, evgenyevgeny81, vvv7317, серега15
Добавил Сообщение
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 12 дней
Сообщения: 6875
Возраст: 57
Александр, я покупал такой комплект для мотобуксировщика из Ижевска. :yes:
Там в комплектен коммутатор, который работает только если к нему подключен акум и с него (акума) подаётся напруга не меньше 11,5 вольт. Если напряжение на акуме упадёт нихе11,5 , то коммутатор закроет подачу напряжения на зарядку и потребители. Это сделано для защиты.
Где-то уже выкладывал куда какой конец подключать, сейчас поищу и выложу. :yes:

Добавлено спустя 24 минуты 9 секунд:
Вот распиновка фишки коммутатора. :yes:

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Теги
Регулятор напряжения для ПЛМ, РН для лодочных моторов, схема регулятора, стабилитрон, супрессор
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 14 дней
Сообщения: 1109
Возраст: 63
Извините за надоедливость, но вот приобрел , как писал чуть выше мотор "ЛИФАН" в 13 лошадок с катушкой освещения на 18А. с ним прислали и реле-регулятор , такой как показал Андрей Сергеевич выше. Все прекрасно, но похоже под него нужен и Акк. серьезный. Да хрен с ним, мне не очень важен этот РР. Есть РР , тот что собрал и протестил по схеме Игоря. Это то что мне надо. Может кто знает результат, если я с этим мощным генератором подружу РР изготовленный по схеме Игоря? Нагрузка больше 3-4А в принципе не предпологается, а в основном гораздо меньше. И еще, есть гелевая батарея на 17Ач. Если что, то она выдержит работу мотора через РР , через тот что прислали на 18А?

_________________
Старость меня дома не застанет. ФЛАГМАН-350, SUZUKI-DT9.9S, а на РЫБАЛКУ с друзьями "КРЫМ" под стац, водометом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 3 года 11 месяцев 25 дней
Сообщения: 509
Возраст: 47
Можно я добавлю свою кроху "густотёра"?
Весь 2017г. катался с подключенным РР (реле регулятор) ваапще мало использовал его. Аккумулятора хватало на весь день как для эхолота так и для планшета и зарядки тел. А больше оно не к чему, и понял одну умную весчь.
Нахрен оно мне не сдалось, но так как устр-во должно быть я его собрал опять.
Важно! Если Вы не используете РР в данном походе - отрубайте его нафиг. (тумблер, выключатель, разрыв клемм)
Дабы не сгорел, да катушки зря не насиловал (особенно на высоких оборотах (у меня до 6100 выходило))
Сильно не пинайте... :?

phpBB [media]


: вот уж действительно интересная схема на дешёвых радиоэлементах и довольно стабильная с
довольно хорошим КПД для шунта.
Надеюсь развести для неё печатку и в дальнейшем собрать её как осногвной РР

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Фотографии и вложения доступны только зарегистрированным пользователям.

_________________
RiverBoat 370 + Mercury F9.9
Reef 290 + HK40(lbs) 12v


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 14 дней
Сообщения: 1109
Возраст: 63
Чтоб не искушать лишними дискуссиями , лучше обьяснить что к чему, и для чего. Большой Акк. , лишние проблемы , а энергия в наших условиях и хотелках нужна. Часто уходим от стана более десятка км и не всегда получается вернутся засветло. А таежные речушки с их наровистым характером и очень коварными перекатами, не мед. На стане уже привыкли обитать с хорошим освещением и нормальной музыкой. Ходим на две , три ночи. На практике даже батарейки в 17Ач иногда на ночь, точнее на вечер, не хватает. Ну и п.с: извините, но я попросил конкретного совета, на конкретный вопрос, а не рекомендаций типа того, что РР нужен, или не нужен. Изготовил РР по схеме Игоря и он меня устраивает на все возможные проценты. Просто есть опасения вывести его из строя очень мощной катушкой. Вот и обратился за помощью.

_________________
Старость меня дома не застанет. ФЛАГМАН-350, SUZUKI-DT9.9S, а на РЫБАЛКУ с друзьями "КРЫМ" под стац, водометом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Активный пользователь

Стаж: 2 года 5 месяцев 26 дней
Сообщения: 6
Возраст: 33
Коллеги, добрый день.
Помогите пожалуйста, собрал РН по схеме, на холостых оборотах выдаёт 18,3В. При увеличении оборотов двигателя, напряжение тоже увеличиваеться.
Что не так? Что надо посмотреть или проверить? В радиоэлектронике не слишком силён, поэтому прошу объяснить доступно.
Ссылка на схему:
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 14 дней
Сообщения: 1109
Возраст: 63
Тут вижу только два варианта. Первое, ошибка в монтаже, это легче, можно еще раз проверить правильность. Второе , брак или некондиция комплектующих. Можно конечно свалить на те два резистора что отмечены звездочкой, мол не корректно задано напряжение, но тогда оно стояло бы на определенном уровне. Здесь же идет увеличение с набором оборотов. Думаю причина только в ошибке монтажа (качество сборки) или Элементарный брак комплектующих.

_________________
Старость меня дома не застанет. ФЛАГМАН-350, SUZUKI-DT9.9S, а на РЫБАЛКУ с друзьями "КРЫМ" под стац, водометом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 5 лет 11 месяцев 8 дней
Сообщения: 7783
Возраст: 53
За четыре сезона... имею 3 РНа, вернее было четыре, но один продал знакомому, на Сузу 30ку поставили... и результат...
Один РН от Хонда вожу в электроящике "на всякий пожарный".... я не жадный, я домовитый :yes: :D
А пользуюсь аккумом 55кой... на две недели хватает на все и еще остается.... РН проверил, затестил и выключил из схемы...
Я за аккум!!! :good: (#

_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт
Altair PRO385 - TOHATSU 9,9 2ткт

Изображение
Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 6 лет 9 месяцев 18 дней
Сообщения: 2573
Возраст: 54
Подводник писал(а):

А пользуюсь аккумом 55кой... на две недели хватает на все и еще остается.... РН проверил, затестил и выключил из схемы...

В самую точку!!!
Беспонтовщина все это.

_________________
Пилите Шура гирю, пилите...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 12 дней
Сообщения: 6875
Возраст: 57
Подводник писал(а):

А пользуюсь аккумом 55кой... на две недели хватает на все и еще остается....

+100500 (())


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 14 дней
Сообщения: 1109
Возраст: 63
Согласен на все сто, если прибыть на стан и не меняя его обитать там. А если стан зависит от поиска. Сегодня здесь , а завтра там. А то еще и в течение дня приходится его менять. Но это еще полбеды. Если каждый кг. строго на учете. Бывает лишние несколько кг. не дают вовремя выскочить на глисс, а итог посадка на очередном перекате на мель. И это не все, батарея с жидким электролитом не всегда желательна при многократных погрузках и выгрузках в походах . Гель более безопасен. Ну и если практически весь день идут поиски перекатов с нормальным клевом, то и батарейка в 17Ач. зарядится и хватит ее по полной на ночь на стане. На катере там , да есть Ак. для стартера, но и его опасно пользовать на стане, можно утром не завести мотор. А запасной не берем с собой по причинам изложенным выше. А гелевый , бросай хоть куда и хоть как, да и вес не шибко обременяет. А на вечер и если надо то и часть ночи 17Ач. вполне хватит. А за день опять востановится. Но это только для наших условий. Вот и выходит, каждому свое.

_________________
Старость меня дома не застанет. ФЛАГМАН-350, SUZUKI-DT9.9S, а на РЫБАЛКУ с друзьями "КРЫМ" под стац, водометом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Активный пользователь

Стаж: 2 года 5 месяцев 26 дней
Сообщения: 6
Возраст: 33
Спасибо за ответ. Попробую переделать и проверить ещё раз. Подскажите, а два элемента со звёздочками нужно подбирать индивидуально?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 6 лет 9 месяцев 18 дней
Сообщения: 2573
Возраст: 54
Fox009 писал(а):

Спасибо за ответ. Попробую переделать и проверить ещё раз. Подскажите, а два элемента со звёздочками нужно подбирать индивидуально?

Совершенно верно. Вот этими резисторами и выставляется выходное напряжение. Причем вместо нижнего по схеме, лучше поставить переменник на 15к и выставлять им напряжение. И делать это надо без супрессора (1,5КЕ18). Сначала надо будет переменником выставить приблизительно 13-14 В, а затем, подключить любой АКБ в нагрузку и уже с нагрузкой выставить точно 14,3 В. А уже потом, после наладки, впаять супрессор.

Добавлено спустя 55 минут 1 секунду:
И еще забыл сказать. Данная схема не на всех моторах устойчиво работает. На некоторые моторы в основном Ямахи и их клоны, она наводит паразитные наводки в систему зажигания, и мотор начинает хандрить, не выдавать полную мощность, и.т.д. Для устранения этого явления, необходимо снять маховик, сделать из магнито-мягкого материала (консервная банка), экран, и закрыть этим экраном датчик Холла, экран при этом "заземлив".

_________________
Пилите Шура гирю, пилите...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 14 дней
Сообщения: 1109
Возраст: 63
maliiv писал(а):

На некоторые моторы в основном Ямахи и их клоны, она наводит паразитные наводки в систему зажигания, и мотор начинает хандрить, не выдавать полную мощность, и.т.д.

Игорь, я не силен в этих делах, а если РН изолировать от корпуса мотора?. Вынести его за пределы мотора и подключить к нему только те два провода что выходят с катушки. Правда на кастрюлях тогда придется изолировать все потребители от корпуса.

_________________
Старость меня дома не застанет. ФЛАГМАН-350, SUZUKI-DT9.9S, а на РЫБАЛКУ с друзьями "КРЫМ" под стац, водометом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 18 дней
Сообщения: 6655
Возраст: 48
прохожий57 писал(а):

а если РН изолировать от корпуса мотора?. Вынести его за пределы мотора и подключить к нему только те два провода что выходят с катушки.

Саша, приветствую, нет! Ничего не изменится, у меня как раз регулятор был во внешний ящичек вынесен, на видео видно.
Так что, только как Игорь говорит:
maliiv писал(а):

Для устранения этого явления, необходимо снять маховик, сделать из магнито-мягкого материала (консервная банка), экран, и закрыть этим экраном датчик Холла, экран при этом "заземлив".

_________________
Прорвёмся! (ツ) Изображение
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 18 дней
Сообщения: 6655
Возраст: 48
Подводник писал(а):

А пользуюсь аккумом 55кой... на две недели хватает на все и еще остается.... РН проверил, затестил и выключил из схемы...
Я за аккум!!!

Полностью согласен. Исходя из собственных условий конечно.

_________________
Прорвёмся! (ツ) Изображение
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Супермодераторы форума
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 18 дней
Сообщения: 2630
Мои пять копеек :
С тринадцатого года я эксперементировал с различными "Рн" - ами.
Пользовал и импульсный от Игоря, и шунтирующий от Ивана с мотолодки, и два шунтирующих собранных самостоятельно по разным схемам, и от китайского скутера, были и иные решения.
Так, вот по наблюдениям и сравнениям за пять лет:
1) Регуляторы напряжения всех типов в работе совершенно одинаковы.
Кто бы, что не говорил, и какие бы не приводил теоретические измышления, на практике, что у шунтирующих, что у импульсных кпд совершенно одинаков.
Проверено лично на более чем десяти различных моторах, и аккумуляторах различной емкости.
Нет совершенно ни каких преимуществ у "рн" - ов того, либо того типа.
2) "РН" - оправдан только в том случае если имеют место быть непрерывные переходы на полном газу, от четырех часов и выше.
3) Если переходы небольшие (менее четырех часов) либо не на полном ходу, "РН" - любого типа бесполезен в принципе.
4) Хороший аккумулятор - решение всех проблем.
5) Если "РН" - всё таки нужен, то, есть простое и элегантное, и дешёвое решение вопроса, не требующее больших денежных затрат на покупку изделия у Ивана, либо других производителей, либо его самостоятельное изготовления.
Цена вопроса 150 рублей, в продаже практически везде.

_________________
Двум смертям не бывать......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Активный пользователь

Стаж: 2 года 5 месяцев 26 дней
Сообщения: 6
Возраст: 33
maliiv писал(а):

Совершенно верно. Вот этими резисторами и выставляется выходное напряжение. Причем вместо нижнего по схеме, лучше поставить переменник на 15к и выставлять им напряжение. И делать это надо без супрессора (1,5КЕ18). Сначала надо будет переменником выставить приблизительно 13-14 В, а затем, подключить любой АКБ в нагрузку и уже с нагрузкой выставить точно 14,3 В. А уже потом, после наладки, впаять супрессор.


Добрый день.
Можно узнать как вы делаете такие настройки? Точнее что используете и с какими техническими характеристиками для подключения РН? Или вы это делаете непосредственно при подключении к мотору?
Не могли бы вы подсказать как должен работать РН в конечном результате?
Собрал повторно РН. При подключении трансформатора 12 В (переменки) на вход, получил 8 В постояннки на выходе. При подключении трансформатора 20В переменки, на выходе отрегулировал постояннку до 14,2 В (без нагрузки). Но при включении трансформатора на 32 В переменки, получил 18,5В постояннки на выходе с нагрузкой. Соответственно я так понимаю, что при увеличении оборотов двигателя, выходное напряжение будет меняться. Так ли должно быть? Или при подключении данного РН должно быть всегда 14,3 В постояннки на выходе, не завися от оборотов мотора? Если постоянно должно быть 14,3В не завися от входного напряжения переменки, то как этого добиться? Что-то не так собираю? Может нужно подключать РН как-то подругому?

Может у вас есть информация. У меня мотор ямаха 9,9 - 15 2т, какое максимальное переменное напряжение выдаёт катушка мотора?

Спасибо за ваши ценные комментарии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 14 дней
Сообщения: 1109
Возраст: 63
Fox009 писал(а):

Соответственно я так понимаю, что при увеличении оборотов двигателя, выходное напряжение будет меняться. Так ли должно быть? Или при подключении данного РН должно быть всегда 14,3 В постояннки на выходе, не завися от оборотов мотора?

Как тут ответить? Вот сам когда собрал этот РН, то тестил его по причине зимнего времени на трансформаторе с регулируемым выходным напряжением от 5 до 45 вольт , конечно переменки. При настройке добивался постоянки в районе 14 в, чуть чуть +-. Конечно только если на входе переменка больше этого барьера. Без нагрузки трансформатор слегка пищал, а если давал нагрузку то писк был более отчетливым. Так же писк зависил и от величины подаваемой переменки. Но на выходе было практически стабильное , постоянное напряжение. Этот РН протестил и на своей СУЗЕ. Результатом доволен. А нынче после покупки нового мотора на свое мотовесло, и на этом моторе проверил его работу. А так как этот мотор "ЛИФАН-13 лс" заказывал с катушками освещения на 19А и в 4ре такта, то заводил и проверял основательно. Заданное напряжение начинал выдавать практически на оборотах чуть выше чем холостые в отличие от СУЗЫ. И это под нагрузкой лампочки в 21Вт на 12в те что ставят обычно в фонари на тормоз и повороты. Попробовал фарную лампочку плюсом зацепить, через какое-то время показалось что радиатор стал греться . отключил лампу на 21Вт и еще очень прилично времени светила только фарная. Правда и у меня напряжение малость иногда менялось то-ли от оборотов, то-ли от нагрузки, но очень незначительно, на несколько десяток вольта.

_________________
Старость меня дома не застанет. ФЛАГМАН-350, SUZUKI-DT9.9S, а на РЫБАЛКУ с друзьями "КРЫМ" под стац, водометом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Активный пользователь

Стаж: 2 года 5 месяцев 26 дней
Сообщения: 6
Возраст: 33
прохожий57 писал(а):

Вот сам когда собрал этот РН, то тестил его по причине зимнего времени на трансформаторе с регулируемым выходным напряжением от 5 до 45 вольт , конечно переменки. При настройке добивался постоянки в районе 14 в, чуть чуть +-. Конечно только если на входе переменка больше этого барьера.


Добрый вечер.
Когда вы при настройке добивались постоянке в 14 В, сколько подавали переменки? Т.к. я уже говорил выше, что добился 14,2 В постоянке, когда подал 20-22 В переменки, но при подаче переменки в 12 В, получил 8 В постоянке, а когда подал 32 В переменки, то получил 18,5 В постоянки. Соответственно если мотор выдаёт переменку с 3 В до 50В (в зависимости от увеличения оборотов двигателя), то постоянку в 14,3В не возможно получить (может это только у меня так).
Вот и вопрос:
1. Сколько Вольт нужно подавать переменки в момент регулировки сопративления, чтоб получить постоянку в 14,3 В?
2. Скачет ли на выходе постояннка (14,3В) при увеличении газа? Так как у меня скачет. Это нормально? Или у всех кто собирал РН по такой схеме всегда на выходе постоянка = 14,3В (не меняется при увеличении газа)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 6 лет 9 месяцев 18 дней
Сообщения: 2573
Возраст: 54
Ничего не должно плясать. При наладке, на вход от транса нужно подавать порядка 30-40 В, и напряжение на выходе должно держаться стабильно. Но...я уже писал, все замеры нужно делать с нагрузкой. Подключите например лампочку автомобильную. Я подключал лампу для ближнего света авто 55 Вт. Если у вас напряжение "гуляет", значит у вас схема не работает.
Наладить и разобраться в чем у вас может быть причина, по интернету не удастся. Нужно понимать как это работает, и проверять работу устройства с самого начала, начиная от приходящего напряжения - смотреть "ослом" как управляется мосфет, как формируется его управление с ТЛ и НЕ...
А напряжение на выходе, как я уже писал, задает делитель на резисторах, в среднюю точку которого, включен регулируемый стабилитрон (ТЛ). На входе НЕ (катод этого стабилитрона), уже должны быть импульсы амплитудой выставленного вами напряжения. НЕ всего лишь формирует фронты этих импульсов.

_________________
Пилите Шура гирю, пилите...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Как правильно цитировать  |  Как вставить изображение  |  Как вставить видео
   Похожие темы   Добавил   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Аватара пользователя Как сделать кукан для трофейной щуки

в форуме Сделано своими руками

Николай

0

989

Аватара пользователя

04 мар 2018, 20:59

Николай Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Кто сейчас на форуме

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Мобильный вид Обратная связь с администрацией