Форум любителей активного отдыха
http://fishboat.beget.tech/forum/

Энциклопедия домашнего судостроителя
http://fishboat.beget.tech/forum/viewtopic.php?f=10&t=458
Страница 1 из 4

Добавил:  alka b [ 11 июн 2014, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

Давайте откроем темку с названием "Энциклопедия судостроителя" и поможем тем, кто хочет попробовать свои силы в этом деле.
Советую поделится ссылками , своим опытом . Неважно эта будет "гарвей", "сом" или "тузик".


Изображение

Некоторые полезные ссылки.
Просто продублирую слова друга в другом форуме:

1.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
– всем начинающим «судостроителям» читать обязательно!
2.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
– проекты платные и бесплатные.
3.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
– проекты бесплатно.
4.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
– один из самых популярных сайтов по мотолодкам в ru-нете, всё о лодках и моторах, описания, чертежи, отчёты.
5.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
– масса проектов и отчётов о строительстве всего, что «плавает» и «ходит» от тузиков до яхт.
6.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
– много всего и разного, но на сайте бардак и надо покопаться, дабы выудить необходимую информацию.
7.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
- для разнообразия зарубежные проекты, но всё платно.....здесь найдём и Гарвей.
8.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
- ещё запад и халявы нет....
9.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
- много проектов, много фото построенных лодок.
10.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
- форум по деревообработке.
11.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Справочник по катерам, лодкам и моторам.

Добавил:  shuvalov [ 11 июн 2014, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

Алис, пробоины на ходу у фанерных лодок закрываются так же как у кораблей снаружи лентой или какой то другой способ?

Добавил:  alka b [ 11 июн 2014, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

shuvalov писал(а):

Алис, пробоины на ходу у фанерных лодок закрываются так же как у кораблей снаружи лентой или какой то другой способ?

Даже и незнаю, небыло такого опыта :D ...наверно стеклотканью и смолой, эпоксидной или полиэфирной.

Добавил:  shuvalov [ 12 июн 2014, 07:21 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

Alis писал(а):

Даже и незнаю, небыло такого опыта :D ...наверно стеклотканью и смолой, эпоксидной или полиэфирной.

почему спросил, о заделке пробоин, потому что фанерная лодка имеет меньшую живучесть в случае пробоя корпуса на ходу. где то в старых журналах М-К видел фанерные лодки. там на борта устанавливался пенопласт. конечно лишний вес, себестоимость растет, но за то живучесть выше.
Применительно к конструкциям тем что я видел на твоих фото. Пенопласт можно формировать строительной пеной. что бы неприклеивался к бортам пену вдувать в полиэтиленовый пакет. раздутие пены упреждать фанерой заранее прикрепленной внутри лодки на определенном расстоянии от борта. Дополнительно получиться облагороженное внутреннее пространство. Пол можно установить прямо на пену, думаю что выдержит.

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 12 июн 2014, 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

shuvalov писал(а):

на борта устанавливался пенопласт.

Это называется "блоки плавучести", но...
Пенопласт, пена и им подобные, впитывают влагу и со временем превращаются в "груз потопляемости".
Так что все блоки рекомендуется запонять пенополистеролом.

Добавил:  alka b [ 12 июн 2014, 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

Андрей Сергеевич писал(а):

shuvalov писал(а):

на борта устанавливался пенопласт.

Это называется "блоки плавучести", но...
Пенопласт, пена и им подобные, впитывают влагу и со временем превращаются в "груз потопляемости".
Так что все блоки рекомендуется запонять пенополистеролом.

Обычный пенопласт непойдет , хотя некоторые использует и его. Здесь надо экструдный применять (синий или коричневый) который влаги практически невпитывает :yes: .

Добавил:  jeeet [ 12 июн 2014, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

shuvalov писал(а):

пробоины на ходу у фанерных лодок закрываются так же как у кораблей снаружи лентой или какой то другой способ?

Хоть я и не Алис ;)

Пробоины -- зачистить от "разлохмаченной" фанеры края, снять слой армирования (стеклоткань чаще всего), зачистить... изнутри, если есть возможность подобраться, тоже зачистить... вырезать из фанеры той же толщины, что и панель обшивки заплату с припуском 10 толщин (4мм фанера -- значит 40мм и т.д.), приклеить на эпоксидном клее или связующем, снаружи наложить два-три слоя стеклоткани или другой армирующей ткани (арамиды, угле- и т.п.), зашпаклевать.

А вот прочность -- у всех вариантов примерно равна, т.к. критическим параметром для малого судостроения является местная прочность, которая и рассчитывается. Корпуса из фанеры с армированием наружной поверхности стекло- или другими высокопрочными тканями достаточно прочны ;) Более того, живучесть у хорошо построенного из качественных материалов фанерного корпуса -- высокая. Например, дерево знать не знает что такое усталостные напряжения или деформация обшивки...

P.S. Тут ещё есть один фактор: необходимо подкреплять обшивку развитым набором -- что бы исключить работу в модальном режиме (как мембрана). Потому выгодна продольная схема набора (для фанерной, стальной и легкосплавной обшивки), когда обшивка опирается на развитые часто поставленные стрингера, стрингера -- на шпангоуты. Толщина обшивки не должна быть ни слишком малой, ни чрезмерной. Наружную поверхность фанерной обшивки необходимо армировать -- лучше всего биаксиальными тканями стекло+кевлар, но обычно хватает и просто стеклоткани. Стыки панелей обшивки (например, листы шнища по килю, днище/борт по скуле и т.д.) желательно усилить наклейкой стеклоленты в два-три слоя перед оклейкой поверхности панели. Ещё лучше -- биаксиальные ткани уголь+кевлар, тогда достаточно одного-двух слоёв для маленьких лодок.

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 12 июн 2014, 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

Alis писал(а):

Обычный пенопласт непойдет , хотя некоторые использует и его.

Подойти то подойдёт (если обернуть его в стеклоткань), но это лишний вес.
Alis писал(а):

Здесь надо экструдный применять (синий или коричневый) который влаги практически невпитывает .

Алис, это и есть пенополистерол. :D
Цвет можно любой, не обязательно ограничиваться только этими двумя.

Добавил:  alka b [ 12 июн 2014, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

Андрей Сергеевич писал(а):

это и есть пенополистерол. Цвет можно любой, не обязательно ограничиваться только этими двумя.

может быть я даже неинтересовался...даже незнаю технологии производтсва обычного белого и плотного желтого :) . Цвет важен, характеристики у них разные.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
jeeet писал(а):

А вот прочность --

Даже и незаметил Миш аватар свой фирменый поставил :D (())

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 12 июн 2014, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

Alis писал(а):

Цвет важен, характеристики у них разные.

Он важен в строительстве, а не в судостроении. ;)
Подойдёт и салатный, и розовый, и голубой.
А вот эта фигня боится воды!!! :yes:

Изображение

Добавил:  shuvalov [ 12 июн 2014, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

Установка по накачке пенополистирола есть у моего товарища. Занимается строительством. Опыт работы с фанерой больших габаритов уже имею. Шпангоутов нарезать электро лобзиком по шаблону вообще непроблема. Стеклоткань с эпоксидкой клеил. Шлифмашинкой работал. Краскопульт есть. Остается ангар найти и жить там :) другой момент проще ангар построить на своей земле, она у меня тоже есть в городе. На следующий год только получиться.

Добавил:  alka b [ 12 июн 2014, 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

вот почти подготовлена моя новая мастерская для боя с катером Мишы.Осталось а зиме позаботится и чуть больше свету дать.

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 13 июн 2014, 02:12 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

Алис, не хилая у тебя мастерская будет! :D :good:

Добавил:  shuvalov [ 13 июн 2014, 07:32 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

Alis писал(а):

вот почти подготовлена моя новая мастерская для боя с катером Мишы.Осталось а зиме позаботится и чуть больше свету дать.


Это уже не мастерская, а Boat Marine Plant (BMP) -%

Добавил:  максимчик [ 15 июл 2014, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

shuvalov писал(а):

Установка по накачке пенополистирола есть у моего товарища. Занимается строительством. Опыт работы с фанерой больших габаритов уже имею. Шпангоутов нарезать электро лобзиком по шаблону вообще непроблема. Стеклоткань с эпоксидкой клеил. Шлифмашинкой работал. Краскопульт есть. Остается ангар найти и жить там :) другой момент проще ангар построить на своей земле, она у меня тоже есть в городе. На следующий год только получиться.

Ух ты как все просто :D :D :D :D И чем я так долго занимаюсь. x$$ :drinks:

Добавил:  alka b [ 15 июл 2014, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

максимчик писал(а):

И чем я так долго занимаюсь?

Незнаю Макс чем ты там занимаешся, 3года уже позади? даже запутался сколько здесь уже прошло когда начал :yes: ...Незнаю и сам себя почему так долго занимаюсь, уже скоро год (в августе) а ещё мелочёвок осталось, а помню когда то говорил до Нового Года..Ех старею :D

Добавил:  максимчик [ 16 июл 2014, 00:04 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

Alis писал(а):

максимчик писал(а):

И чем я так долго занимаюсь?

Незнаю Макс чем ты там занимаешся, 3года уже позади? даже запутался сколько здесь уже прошло когда начал :yes: ...Незнаю и сам себя почему так долго занимаюсь, уже скоро год (в августе) а ещё мелочёвок осталось, а помню когда то говорил до Нового Года..Ех старею :D

Да мне как бы и спешить не куда. Есть на чем ловить. Есть вдохновение строю, нет настроения занимаюсь другими делами. А дел ОГО-ГО. Вот дом в этом годе еще один построил. Эдакое бунгало на берегу озера. В следующем году деньжат подкоплю и канал для прохода лодки думаю соорудить, что бы прям на участке лодка стояла. Ворья у нас навалом. Строю так долго так как хочу идеально все сделать, а руки из жопы. :cry: :cry: :cry: :cry:

Добавил:  alka b [ 16 июл 2014, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

Нормальные те руки, я тоже не лодачник а мебельщик, ктому и сейчас только проектировщик :yes:

Добавил:  максимчик [ 16 июл 2014, 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

Alis писал(а):

Нормальные те руки, я тоже не лодачник а мебельщик, ктому и сейчас только проектировщик :yes:

Да руки свои я лучше всех знаю *( *( *( *( *(

Добавил:  Волька ибн Алеша [ 09 авг 2014, 09:13 ]
Заголовок сообщения:  Энциклопедия домашнего судостроителя

jeeet писал(а):

Хоть я и не Алис

Пробоины -- зачистить от "разлохмаченной" фанеры края, снять слой армирования (стеклоткань чаще всего), зачистить... изнутри, если есть возможность подобраться, тоже зачистить... вырезать из фанеры той же толщины, что и панель обшивки заплату с припуском 10 толщин (4мм фанера -- значит 40мм и т.д.), приклеить на эпоксидном клее или связующем, снаружи наложить два-три слоя стеклоткани или другой армирующей ткани (арамиды, угле- и т.п.), зашпаклевать.


Михаил приветствую!. Это ремонт уже на "базе". А в походных условиях как заделывать пробоины? иметь много скотча (ленты липкой)?

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
www.phpbb.com