Информационная поддержка проекта catfishing.ru

FishBoatLive - План мероприятий на 2020 год:
Открытие водномоторного сезона на Малуксе. Кольцевая гонка. - 23.05.2020.
Ладожский марафон - Ладога, Санкт Петербург - 29.05.2020 - 01.06.2020.
Ладожская кругосветка - Ладога, Санкт Петербург - 05.07.2020 - 20.07.2020.
Маршрутная гонка - Маршрутная гонка. Финский залив. - 08.08.2020.
Закрытие водномоторного сезона на Малуксе - Кольцевая гонка - 10.10.2020
Текущее время: 18 сен 2020, 18:26

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1424 ]  На страницу Пред.  1 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72  След.
{ VISITS } Просмотры: 301339  Добавили в закладки Добавили в закладки: 1  Подписчиков Подписчиков: 8 
Добавили в закладки: VDG
Подписчиков: alka b, серега15, Соломоныч, Тобол, MakSSSim, Karfogensky, Мста, Moroz
Добавил Сообщение
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 5 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 63
Возраст: 47
Андрей Сергеевич писал(а):

Бакелитка же, это специальная морская фанера, где каждый слой пропитан и проклеен, для того её и создавали.
Не зря же из неё производители делают транцы, пайолы, банки.

Не путайте фанеру "бакелит " и "ламинированная" . Разный тип фанеры . Бакелитовая - водостойкая фанера , ламинированная - не совсем водостойкая . А уж тем более бакелит не может называться морской фанерой - морская фанера делается совсем из других видов дерева . Бакелит - как правило сделана из березы . А вот ламинированная - из чего угодно . Попадалась из березы , тополя , и из чего то еще непонятного , что транец на лодке сгнил за 1,5 года .
Пы.Сы. Да , и ламинат используют только потому , что не надо ее красить , уже готовая отделанная поверхность . А так сам по себе ламинат - обычная ФСФ фанера , и то не всегда .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Теги
ГАРВЕЙ 11, проект garvey 11, лодка из фанеры, лодка своими руками, шпон, стеклоткань, судостроение, домашняя верфь
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 6865
Возраст: 57
Anders писал(а):

Не путайте фанеру "бакелит " и "ламинированная" .

А где я хоть слово написал про ламинат? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 5 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 63
Возраст: 47
В основном ответ был на эту фразу :
Андрей Сергеевич писал(а):

Бакелитка же, это специальная морская фанера,


А остальное это в общем ответ был Всем . :yes: Потому что у Всех проскакивает - то бакелит , то ламинат . :yes:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 6865
Возраст: 57
Anders писал(а):

в общем ответ был Всем .

Если читать без цытаты, то действительно всем. :yes:
А с цитатой получилось, что ответ был мне. :pardon:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 5 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 63
Возраст: 47
Вообще , расскажу немного свой опыт . В основном применял при ремонте лодок ПВХ .
Как правило , после 4-5 лет использования , транец , вернее низ транца гниет . Требуется замена . Пришел к такой технологии . Берем 12 мм фанеру ФСФ ( потому что у нас другой и не найти) склеиваем на эпоксид из 3-х слоев . Получается 36 мм транец . Далее , развожу эпоксид , и разбавляю его растворителем , типа Р-4 , Ксилол , чтоб жиденько было . Мажу транец , поболее мажу торец . На торце впитывает больше всего . Желательно все это делать в теплом и сухом помещении . Эпоксид не любит сырость и влажность . Примерно после полсуток эпоксид еще не схватывается , липнет ( потому что разбавлен) . Берется фен строительный , и начинаем греть . Показатель - сухая пов-сть . Далее шкурим , подготавливаем поверхность , где под покраску , где под приклейку . После таких манипуляций , верхний слой фанеры пропитывается прим . на 1-1,5 мм (на торце больше) , чем и обеспечивается водостойкость . Получается как-бы полная закупорка фанеры в эпоксиде .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 5 дней
Сообщения: 5789
Возраст: 51
Anders писал(а):

После таких манипуляций , верхний слой фанеры пропитывается прим . на 1-1,5 мм (на торце больше) , чем и обеспечивается водостойкость . Получается как-бы полная закупорка фанеры в эпоксиде .

(()) Разочарую: эпоксидка впитывает воду и разрушается... :oops:
Anders писал(а):

Как правило , после 4-5 лет использования , транец , вернее низ транца гниет . Требуется замена .

(()) Андрей, расскажи честно - у каких лодок так. Люди должны знать, какие лодки не надо покупать. Потому, что такая проблема может быть только у весьма некачественных лодок. :yes: Например мою первую моторную надувнуху - Флинк 320, до сих пор юзает мой друг Саша из Н-ска и там нет даже намека ни на какое гниение... лодке больше 7ми лет.

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 6865
Возраст: 57
серега15 писал(а):

Разочарую: эпоксидка впитывает воду и разрушается...

Серёж, ты не чего не перепутал? :)
Только в этой теме сколько уже построено лодок, катеров, яхт, катамаранов.
Это же основа фанерного судостроения, - фанера, эпоксидка, стеклосткань.
Что касается транцев.
Забей в поиск "Ремонт транца" и тебе столько страниц выдаст, что читать замучаешься. :yes:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 5 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 63
Возраст: 47
серега15 писал(а):

Anders писал(а):

После таких манипуляций , верхний слой фанеры пропитывается прим . на 1-1,5 мм (на торце больше) , чем и обеспечивается водостойкость . Получается как-бы полная закупорка фанеры в эпоксиде .

(()) Разочарую: эпоксидка впитывает воду и разрушается... :oops:
Anders писал(а):

Как правило , после 4-5 лет использования , транец , вернее низ транца гниет . Требуется замена .

(()) Андрей, расскажи честно - у каких лодок так. Люди должны знать, какие лодки не надо покупать. Потому, что такая проблема может быть только у весьма некачественных лодок. :yes: Например мою первую моторную надувнуху - Флинк 320, до сих пор юзает мой друг Саша из Н-ска и там нет даже намека ни на какое гниение... лодке больше 7ми лет.

По первому - Специально делал образец , лежал в воде до холодов , гдет более 6 мес . Ни чего не напитало и не разрушилось . Спецом так фанеру делал , чтоб эпоксид впитался . Если не разводить - фанера не впитывает . А там уж быстрее лодка умрет , чем транец .
А по второму - конструкция всех лодок практически одинакова , так что сгнить может любая лодка . Что мне привозили - ранние Баджеры , Корсар , Флинк, Посейдон ,Юкона . Расклейка происходит в основном в углах в низу транцедержателя , оттуда и начинает вода поступать под торец транца .
DSC_0000031.jpg
Слева хорошо видно, под циферкой 2 . И где стрелка , там пипец просто , выгнивать начинает аркой .
P1010107.JPG
Вот хорошо видно угол .

P1010109.JPG
Эт уже транец не жилец . :D
P8130299.JPG
Вот хорошо видно , откуда начинается расклей и гниение .
А диагностировать очень легко - переворачиваешь лодку , и по торцу транца тыкаешь пальцем :yes: Если материал отошел , типа как вздулся , или того хуже продавливается , то требуется ремонт .


Фотографии и вложения доступны только зарегистрированным пользователям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 5 дней
Сообщения: 5789
Возраст: 51
Андрей Сергеевич писал(а):

Это же основа фанерного судостроения, - фанера, эпоксидка, стеклосткань.

(()) А сверху - гелькоут, краска. Чистый эпоксид впитывает воду и разрушается.
Anders писал(а):

гдет более 6 мес .

За 6 мес ни один транец не разрушится. Даже без эпоксидки. :yes:
Anders писал(а):

Что мне привозили - ранние Баджеры , Корсар , Флинк, Посейдон ,Юкона . Расклейка происходит в основном в углах в низу транцедержателя , оттуда и начинает вода поступать под торец транца .

:shock: Блин... жесть... :shock: Я такого в жизни не видел... :oops: Ужас... хоть не покупай...

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 6865
Возраст: 57
серега15 писал(а):

А сверху - гелькоут

Сомневаюсь, что самодельщики будут делать столь дорогое покрытие.
серега15 писал(а):

Чистый эпоксид впитывает воду и разрушается.

Смола? Воду? Сказочник... :D (())

phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 26 дней
Сообщения: 3604
Возраст: 69
серега15 писал(а):

А сверху - гелькоут, краска. Чистый эпоксид впитывает воду и разрушается.

Серёжа ты ошибаешься, эпоксидка боится ультра фиолета поэтому её красят.
А ламинированную фанеру я ложу на пайолы, что бы не красить, 4-5 лет выдерживает а потом на замену. А мокнет в кокпите очень редко, есть тент и стояночный и ходовой, а если намокло не долго и просушить ветер, солнце, температура в достатке.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Anders писал(а):

Далее , развожу эпоксид

Этого делать нельзя, при этом смола теряет свои качества. Разве если краской.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 408
Возраст: 62
насчет воды,которую впитывает эпоксидка. это заблуждение. где-то читал,что стеклопластиковые корпуса морских яхт на несколько сантимов фильтруют воду. Как писали в той статье ,вода фильтруется по капиллярам стекловолокна. сама смола воду не впитывает. по поводу разведения смолы. да наверняка свойства ухудшатся, но в данном случае и не стоит задача сохранить прочность и др. свойства смолы. задача в том,что бы надежно закупорить поры древесины(фанеры)

_________________
лодка микра (псевдо риб) хайди 9.9,электро запуск


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 5 дней
Сообщения: 5789
Возраст: 51
(()) Как скажете. Но для защиты от воды используют полиэфирную, а не эпоксидную смолы. Пока у меня был РИБ, я с этой инфой знакомился очень внимательно. :yes:

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 6865
Возраст: 57
Серёж, ты путаешь две разные технологии с ТТХ. :yes:
Полиэфирку заливают и вакуумируют в матрице, при создании стеклапластиковых корпусов, как твой РИБ.
Самодельщики же выпиливают фанерные корпуса, используют стеклоткань, как обрешотку и покрывают в основном эпоксидкой ЭД 20, которая предназначена для судостроительства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 5 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 63
Возраст: 47
Блин , народ , я с вас офигеваю ! У Вас че за каша в голове ? Или большинство просто читает , не вникая в суть написанного?
ГАЗман писал(а):

Этого делать нельзя, при этом смола теряет свои качества.

Чье это утверждение , что смолу нельзя разбавлять ? Для эпоксидной смолы используется много разбавителей , в зависимости от задачи . Тот же дибутилфталат - понижает хрупкость , повышает текучесть . Или не так ? И где в тексте я написал , что использовал разбавление для повышения прочности склейки ? Повнимательней прочитать ни как ?
серега15 писал(а):

Но для защиты от воды используют полиэфирную, а не эпоксидную смолы.

Сергей ! Для защиты от воды смола , будь то эпоксид , то полиэфир , НИКОГДА не использовалась ! На полиэфире - применяется гелькоут . Вот он то и защищает от воды . Если нарушен слой гелькоута , то начинается разрушение полиэфирного компаунда . Погугли , что за явление - "осмос"- и почему и где он происходит . На эпоксиде - есть тоже гелькоут , но свой . А восновном применяется покраска . Да , эпоксид разрушается , если ни чем не защищен . Происходит так называемое "меление" . Эпоксид разрушается в основном от ультрафиолета , т.е. от солнечного света .
Эпоксидный композит может напитывать воду , но это может произойти , если была нарушена технология изготовления композита , т.е. была плохо произведена пропитка стеклоткани . А не в случае разрушения эпоксида от воды . Там , где остаются непропитанные места , и начинается подсос воды . Только эпоксиду это не так страшно.
Андрей Сергеевич писал(а):

Полиэфирку заливают и вакуумируют в матрице, при создании стеклапластиковых корпусов, как твой РИБ.
Самодельщики же выпиливают фанерные корпуса, используют стеклоткань, как обрешотку и покрывают в основном эпоксидкой ЭД 20, которая предназначена для судостроительства.

Ну вот опять ошибочное утверждение ... А эпоксид не используют при инфузионном методе ? И кто ж это сказал , что ЭД20 - судостроительная ?
А я то не знал . когда формовал сою корку . что надо использовать полиэфирку . :D Вы задумывались , почему используется полиэфир , хотя его хар-ки не очень подходят для судостроительства ?
В принципе , никакой разницы , что ты будешь формовать в матрице , эпоксид или полиэфир . Кроме нескольких моментов - как то цена , время , трудозатраты . При эпоксидной технологии - затрат и средств больше и времени больше уходит на изготовление одного и того же корпуса . Представте - формуется корка , она полимерезуется минимум сутки , потом ее еще надо подготовить и покрасить , нифига не простой краской . А на полиэфире - через 4-5 часов - готовый корпус , с которым уже ни чего делать не надо . Который умрет быстрее эпоксидного . И покупатель придет за новой лодкой . Что выгодней производителю , как Вы думаете ?
Так что внимательно читайте и изучайте , прежде чем что либо утверждать . Никого не хотел обидеть своим постом . :yes:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 26 дней
Сообщения: 3604
Возраст: 69
Когда делал лодку было очень много споров, эпоксидка или полиэфирная смола. Каждый остался при своём мнении.
сергей писал(а):

да наверняка свойства ухудшатся, но в данном случае и не стоит задача

Для данного случая не столь важно, согласен. Это я для информации писал
Андерс Мы не сомневаемся в Вашей компетенции, будьте спокойней и терпеливей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 5 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 63
Возраст: 47
ГАЗман писал(а):

Андерс Мы не сомневаемся в Вашей компетенции, будьте спокойней и терпеливей.

А я и не говорил , что я компетентен полностью в этом вопросе . :yes: Если бы я работал по этим технологиям , мог бы тогда полностью утверждать , что "это" надо делать так , а "вот то" надо делать так . Я со стеклопластиком столкнулся еще лет в 12 , когда начал ходить в авиамодельный кружок . Вот преподаватель то и научил меня многому . Это сейчас все просто найти , благодаря интернету , надо только научиться понимать написанное . А в основном я беру примеры из своего опыта . Ну и учусь у других . Просто не очень люблю , когда все смешивают в кучу , и утверждают , что так и должно быть , и никак иначе .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 2573
Возраст: 54
Anders писал(а):

Просто не очень люблю , когда все смешивают в кучу , и утверждают , что так и должно быть , и никак иначе .

Полностью солидарен :good: Я вот не знаю этих технологий, и поэтому молча читаю. Нельзя никогда что то утверждать, если ты не дока в этом вопросе, а так, слышал звон, да не знаю где он...Мне Серега Серкап рассказывал, в общем то то же самое, что полиэфирка по свойствам хуже. У нас в городе куча самодельных яхт, фанерный корпус оклеивают несколькими слоями стеклоткани, которую обязательно прожигают (выжигают воск), на основе разведенной эпоксидки. Затем шкурят, и покрывают разведеной эпоксидкой с замешанным на ней суриком - корпус оранжевый получается. Затем красят. И еще мне яхтсмены рассказывали, что разведенная эпоксидка по свойствам (прочностным) становится немного хуже, за счет того, что когда растворитель с нее испаряется, получаются как бы пузырьки, и она получается пористая, и против этого эффекта, они еще туда какую то хрень добавляют, что бы замедлить процесс испарения, и эпоксид был менее пористым.

_________________
Пилите Шура гирю, пилите...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 5 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 63
Возраст: 47
Для меня выбор в пользу эпоксида был однозначным .
У полиэфира есть несколько недостатков , и по моему мнению , более тяжелых чтоли ... Во первых - время полимеризации : 10-15 мин . Надо работать очень быстро , если где-то косякнул , то уже не исправить . Большой обьем не замешаешь , можно не успеть сработать . Пропорции смешивания - очень легко ошибиться , в результате получишь косяк . Ну и самый главный - полиэфир более вреден , чем эпоксид . Стирол очень долго не выводится из организма , а влияет на здоровье очень как сильно . Немаловажный фактор - нельзя работать одновременно и с полиэфиром , и с эпоксидом . Перерыв в работе должен быть не менее полугода , иначе начнутся проблемы со здоровьем . Изделие надо защищать , иначе через 2-3 года получишь труху . И краски для полиэфира нифига не по гуманным ценникам продаются .
У эпоксида - помойму один недостаток : время и условия полимеризации . Иногда доходит и до двух суток , замучаешся ждать результат. Так что с эпоксидом более просто чтоли работать .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 6 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 6865
Возраст: 57
Anders писал(а):

А эпоксид не используют при инфузионном методе ?

А надо? :)
При наличии полиэфирки на производстве, судоверфи, нет смысла использовать эпоксидки и тормозить производство. Сомневаюсь, что кто-то использует инфузионный метод в домашних условиях.
Anders писал(а):

И кто ж это сказал , что ЭД20 - судостроительная ?

Андрей, гугл в помощь. :D
Все торгующие компании, которые производят и торгуют ею, упоминают об этом в описании/инструкции.

Anders писал(а):

Для эпоксидной смолы используется много разбавителей.

Вообще-то они называются пластификаторы, которые нельзя добавлять более 10%.
Anders писал(а):

А я и не говорил , что я компетентен полностью в этом вопросе .

Я тоже не говорил, что компетентен в судостроении, но кое что всё же знаю.
Когда приобрёл проект Игоря Седельникова, по постройке мотолодки "Север 420"(видео постами выше), то пришлось много читать, изучать материалы, регистрироваться на форумах самодельщиков, в том числе на "КиЯ", чтобы найти ответы и рекомендации на свои вопросы. Ходить на судоверфи нашего города, где отливают прогулочные лодки и катерА "Скиф", изучать технологию заливки корпусов под давлением, вакуумирования и доведения до финиша. Так что не с потолка и не с пальца... :yes:

Могу поделиться из того что пришлось изучать. (())
1. Сайт Игоря Седельникова – проекты платные и бесплатные.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

2. Водный мир – проекты бесплатно.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

3. Мотолодка.ru – один из самых популярных сайтов по мотолодкам в ru-нете, всё о лодках и моторах, описания, чертежи, отчёты.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

4. Катера и Яхты (форум на сайте журнала) – масса проектов и отчётов о строительстве всего, что «плавает» и «ходит» от тузиков до яхт.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

5. Некроджонсон – много всего и разного, но на сайте бардак и надо покопаться, дабы выудить необходимую информацию.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

6. bateau - для разнообразия зарубежные проекты, но всё платно.....здесь найдём и Гарвей.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

7. Boatdesigns - ещё запад и халявы нет....
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

8. svoimi-rukami - много проектов, много фото построенных лодок.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

9. Woodtools - форум по деревообработке.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

10. М.Новак Справочник по катерам, лодкам и моторам.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


maliiv писал(а):

которую обязательно прожигают (выжигают воск)

Игорь, это раньше не было нужной стеклоткани, потому и выжигали, а сейчас покупают Т-11 и сразу применяют, пропитывают эпоксидкой.


Фотографии и вложения доступны только зарегистрированным пользователям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1424 ]  На страницу Пред.  1 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72  След.

Как правильно цитировать  |  Как вставить изображение  |  Как вставить видео

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Кто сейчас на форуме

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Мобильный вид Обратная связь с администрацией