Информационная поддержка проекта catfishing.ru

Текущее время: 27 апр 2024, 19:41

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Масло для двухтактных лодочных моторов
dqdmitry
СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 11:42 
Не в сети
Администрация
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2013, 10:42
Сообщения: 6754
Откуда: Сибирь
*
Предлагаю в этой теме обсуждать всё, что касается масел для двухтактников.
Какие наиболее важные характеристики у масла для лодочного мотора? Какую марку масла выбрать?
Двухтактные двигатели не имеют картера и смазываются смесью топлива и масла, масло двухтактных двигателей сгорает вместе с топливом в камере сгорания цилиндра двигателя.
Масло должно сгорать полностью, с минимумом дыма, оставляя как можно меньше твердых остатков в виде золы и сажи.

стандарт TC-W3
Многим знакома эта аббревиатура. Что-же она означает?
TC-W3 - этот стандарт разработан Национальной Ассоциацией Судостроителей США (NMMA). Он пришел на смену стандарту TC-WII, разработанному в начале 90-х годов, благодаря которому после 80-х годов из бензина почти полностью исчез свинец.
Требования стандарта TC-W3, прежде всего, направлены на поддержание чистоты поршневых колец, а также на соответствие других характеристик масла этому стандарту.
Многие производители лодочных моторов создают свой "бренд" масла, при этом заявляя, что его характеристики выше чем у конкурентов, и намного превосходят минимальные требования стандарта TC-W3. Как пример - масло Yamalube, о котором есть, как ни парадоксально, самые нелестные отзывы. Многие начинающие водномоторники, купив двигатель фирмы Yamaha, по рекомендации продавцов готовят топливную смесь с применением Ямалюба, а потом получают нагар на поршнях, нестабильную работу мотора на малых оборотах, нагар на свечах зажигания, и другие неприятные моменты.
Поэтому выбор масла важен для без проблемной эксплуатации мотора.

Характеристики масел для 2-тактных ПЛМ
Примерно 60% конечного продукта (того, что мы смешиваем с бензином) создаётся из масляной основы средней вязкости. Затем добавляется остаточное осветленное масло (производится из вакуумного остатка при первичной дистилляции нефти), обычно 5 - 10%, иногда чуть больше. Остаточное осветленное масло обладает хорошими смазывающими свойствами и делает масло более пластичным. Около 20% (иногда чуть менее) конечного продукта составляет растворитель, который выполняет функции активатора и помогает маслу лучше перемешиваться с бензином. Остальные вещества в масле - добавки, которые могут (или нет) включать полиизобутилен, ещё его называют ПИБ. ПИБ – это синтетическое масло, которое применяется для управления смазывающими свойствами, а также отвечает за дымление конечного продукта. Полиизобутилен сгорает почти без дыма, однако его сжигание в слишком больших количествах приводит к образованию смолистых отложений на стенках камеры сгорания.
Именно оптимальное соотношение и сочетание добавок и присадок придаёт конечному продукту наилучшие свойства.

Вязкость масла. Выбор вязкости масла напрямую связан с режимами работы двигателя, его характеристиками и степенью износа. Чем более высокооборотист двигатель, тем менее вязким может быть масло. Наоборот, большая степень износа (выработки моторесурса) двигателя диктует необходимость выбора более вязкого масла, увеличивающего расход бензина.

Зольность масла. Чем ниже зольность, тем меньше износ двигателя, меньше нагар на свечах зажигания. Достигается применением масляной основы особо тонкой очистки, а так же специальных беззольных присадок. Чем ниже зольность масла, тем оно как правило дороже.

Температура сгорания масла. Для двухтактных лодочных двигателей это один из наиболее важных параметров. Именно он в бОльшей мере отличает масла для ПЛМ от масел для мопедов, бензопил, и других двухтактных двигателей. У масел для ПЛМ температура сгорания обычно выше.

Основные зарубежные производители масел для ПЛМ: QuikSilver, Yamalube, Statoil, Motul, Shell, Mannol, Ravenol, Castrol.

Таблица соотношения бензина и масла для разных режимов работы двухтактного лодочного мотора.

-Обкатка-
-Стандарт-
-Троллинг-
Бензин (л.)
Масло (л.)
Бензин (л.)
Масло (л.)
Бензин (л.)
Масло (л.)
1л.
0,04л.
1л.
0,02л.
1л.
0,01л.
2л.
0,08л.
2л.
0,04л.
2л.
0,02л.
3л.
0,12л.
3л.
0,06л.
3л.
0,03л.
4л.
0,16л.
4л.
0,08л.
4л.
0,04л
5л.
0,2л.
5л.
0,1л.
5л.
0,05л.
6л.
0,24л.
6л.
0,12л
6л.
0,06л.
7л.
0,28л.
7л.
0,14л.
7л.
0,07л.
8л.
0,32л.
8л.
0,16л.
8л.
0,08л.
9л.
0,36л.
9л.
0,18л.
9л.
0,09л.
10л.
0,4л.
10л.
0,2л.
10л.
0,1л.
11л.
0,44л.
11л.
0,22л.
11л.
0,11л.
12л.
0,48л.
12л.
0,24л.
12л.
0,12л.
13л.
0,52л.
13л.
0,26л.
13л.
0,13л.
14л.
0,56л.
14л.
0,28л.
14л.
0,14л.
15л.
0,6л.
15л.
0,3л.
15л.
0,15л.
16л.
0,64л.
16л.
0,32л.
16л.
0,16л
17л.
0,68л.
17л.
0,34л.
17л.
0,17л.
18л.
0,72л.
18л.
0,36л.
18л.
0,18л.
19л.
0,76л.
19л.
0,38л.
19л.
0,19л.
20л.
0,8л.
20л.
0,4л.
20л.
0,2л.
21л.
0,84л.
21л.
0,42л.
21л.
0,21л.
22л.
0,88л.
22л.
0,44л.
22л.
0,22л.
23л.
0,92л.
23л.
0,46л.
23л.
0,23л.
24л.
0,96л.
24л.
0,48л.
24л.
0,24л.
25л.
1л.
25л.
0,5л.
25л.
0,25л.

Данную таблицу можно , распечатать, и при необходимости возить с собой.

_________________
Прорвёмся! (ツ) Изображение
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))


Вернуться к началу
 Отправить email  
 



Категории
Походы по суше
Лодки
Освещение и электричество
Автомобильное право
Моторы
Судостроение
Тюнинг и доработка
Рыбалка и закон
Охотничья экипировка и снаряжение
Как обустроить походный лагерь
Сплавы по рекам
Отчёты с зимних рыбалок
Энциклопедия рыбака
Эхолоты и картплоттеры
Наши автомобили
ГИМС
GPS навигаторы
Автомобильные навигаторы
Охота и закон
Наши встречи
Создание растровых карт
История нашей жизни... Здесь мы охотимся и рыбачим
Рыбалка, охота, отдых за границей
Снегоходы, мотособаки, и прочая техника
Спиннинг
Поплавок
Выставки и презентации
Создание векторных карт
Конкурсы и призы
Соревнования, гонки, турниры
Подводная охота
Инструкции, описания
Карты по моделям приборов
Поиск и обмен картами
Кулинария
Юмор
Дом и быт
Фото-видеотека
Кладоискательство
Грибы и "тихая охота"
О разном, о насущном...
Северо-Западный федеральный округ
Ближнее зарубежье
Центральный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Водное снаряжение
Туристические навигаторы
Медицина и здоровье
Поэзия
Проза
Троллинг и дорожка
Живопись
Общие вопросы по навигации
Домашняя мастерская
Отчёты о пройденных водных маршрутах
Планирование экспедиций

Архив 2024
Март

Архив 2023
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Февраль

Архив 2022
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2021
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2020
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2019
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2018
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2017
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2015
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2013
Декабрь

cron
Мобильный вид Обратная связь с администрацией