Чуть позже (как соберусь с мыслями) выложу подробнее…
IMG_0059.JPGВо-первых, зачем мне это нужно?
Мне хотелось иметь максимально легкий и мобильный комплект из лодки с мотором для комфортной рыбалки вдвоем на труднодоступных озерах. После нескольких проб и ошибок, лодка подобрана.
Вот она.
Если бы существовал промышленный образец лодочного мотора, отвечающий моим представлениям о мобильности и компактности, я бы изготовлением не занимался. Ибо нет никаких условий: мастерской нет, гаража нет, в квартире- жена меня с железяками гоняет, дача далеко… В общем- беда.
Но хочется…
Изготовление мотора началось 3 года назад с покупки бензокосы с двигателем
. Это четырехтактный двигатель 1 л.с (25 куб.см) с воздушным охлаждением, способный работать в любых положениях (система смазки- масляный туман). Еще на его базе выпускаются мотокультиваторы, т.е способен достаточно продолжительное время работать под нагрузкой. Вес с колоколом сцепления- 3,25кг.
Вообще, наиболее полно и подробно изготовление лодочного мотора из бензокосы описано на белорусском форуме «Охота» (в настоящее время аж на 620 страниц). Необходимо сделать уточнение, что главная цель большинства тусующихся там самоделкиных- получить максимально дешевый ПЛМ, моя цель несколько другая. Но там много интересных идей.
Мой агрегат был сделан весной 12 года и даже прошел испытания (с электромоторным винтом). Результаты оказались настолько удручающими, что энтузиазм резко упал до нуля и все было послано и заброшено на 2 года.
Но хочется…
Прошлой осенью опять пришло вдохновение. Много чего переделал и, главное, нашел нужный винт. Весной подоспела новая лодка, испытания порадовали…
Мой мотор в общих чертах: редуктор от болгарки 800Вт. Редукция 2,7. Запихано 2 сальника и залит трансмиссионкой. Вал был проточен под электромоторный винт WaterSnake 18-24, но это полная хрень, и после сделана насадка под современный салютовский винт
. Регулятор газа- велосипедный переключатель скоростей, румпель телескопический. Вес мотора- 5,6кг. Разборный(нога вытаскивается из колокола сцепления).
Окончательные результаты следующие: двое в лодке (100+75)- стабильные 7км.ч при 5400 об/мин. Расход бензина смешной. По звуку: на холостых- очень тихо, на полных- громче, чем двухтактник с водяным охлаждением. Но терпимо.
IMG_0057.JPG IMG_0058.JPG IMG_0060.JPG IMG_0061.JPG IMG_0067.JPG IMG_0063.JPGВесь комплект получился относительно легким, мобильным и комфортным.
За два похода по две недели в этом году, накатано по дальним озерам км. 60-70. Пока ничего, вроде-бы, улучшать не хочется…